Несколькими постами ниже, мы рассмотрели разночтения между текстами древних рукописей, а именно между каноническим текстом Евангелия от Матфея, и текстом Синайско-Сирийской рукописи, в которой недвусмысленно утверждается отцовство Иосифа по отношению к Иисусу.
Однако же, подобные разночтения не являются предметом споров и дебатов сугубо современных историков, богословов, и ряда других ученых, посвятивших жизнь изучению древних библейских текстов.
Одним из античных критиков христианства II века был Цельс. Он утверждал, что уже к его времени, христианство позаимствовало ряд положений из античной мифологии для привлечения в ряды верующих языческий народ Римской империи.
Что же касается родословной Иисуса, то из работ Цельса до нас дошла крайне интересная информация, в которой засвидетельствована христианская фальсификация текстов Евангелий, с целью связать языческие бредни о интимной связи «бога» и человека, в результате которой на свет появлялись мифические «сыны божьи», и как следствие, этот симбиоз мифов в конечном результате привел к нерушимому с точки зрения Церкви догмату о «непорочном зачатии и рождении сына бога в лице Иисуса».
Запомним, это II век(!!!)-большинство же т.н.«достоверных текстов» появились только на рубеже III-IV вв.
Собственнно сама выдержка из работы Цельса-«Правдивое слово»:
«Что касается матери Иисуса, Марии, то она никогда не сознавала, что породила неземное существо, сына Божиего. Напротив, христиане забыли вычеркнуть из Евангелия фразу о том, что Мария считала Иисуса безумцем и вместе с другими членами семьи пыталась Его пленить и изолировать от общества- (ср. Мк.3:20,21,31-наше примечание)
[Неудивительно поэтому, что] некоторые из верующих, как бы в состоянии опьянения, доходят до того, что налагают на себя руку, трижды, четырежды и многократно переделывают и перерабатывают первую запись Евангелия, чтобы иметь возможность отвергать изобличения»
Это цитата сохранилась в трудах раннехристианского апологета-Оригена (Orig.CC.II.27).