В СМИ появилась новость о том, что Почта Банк запускает пилотный проект, в рамках которого будет происходить тестирование нового формата отделений банка. Они будут размещаться в сетевых магазинах Пятёрочка.
Зачем это банку?
Почта Банк ожидает получить больший охват клиентов благодаря тому, что в Пятёрочки ходит больше людей, чем на Почту России.
Предполагается, что в магазинах будут выделены небольшие места под организацию офиса: рабочий стол, за которым сотрудник сможет принимать заявки на кредит, оформлять документы, и выдавать моментальные карты — кредитные и дебетовые.
У Почта Банка и Пятёрочки уже есть совместный кобрэндинговый проект — карта с кэшбэком. И это решение выглядит, как развитие сотрудничества. Наверняка, благодаря этому карта станет значительно популярнее: многие покупатели Пятёрочки станут клиентами Почта Банка.
Могут быть и недостатки
Однако у такого формата офисов могут быть недостатки:
- Это всё-таки не полноценный банковский офис. А значит клиентам этих точек придётся привыкнуть к одному из двух ответов: «Обратитесь на горячую линию» или «Обратитесь в банк по адресу […]».
- Мало сотрудников на точке. Если на точке будет лишь один сотрудник, то необходимо решить — закрывать точку или переводить на неё временно работника из основного офиса.
- Отсутствие полноценного контроля за сотрудником увеличивает вероятность нарушений, который могут сказаться как на банке так и на клиентах.
- Не в то время, не в том месте. Посетители крупных сетевых магазинов не готовы к тому, чтобы делать в магазине что-то кроме покупок. Мне сложно представить, что кто-то набьёт тележку продуктами на неделю, а потом направится к стойке, чтобы сделать заявку на кредит.
У Почта Банка проект — пилотный, поэтому будем ждать чем он закончится.
Я работал в банке, который практиковал подобный формат банковских точек, и это довольно насыщенный, но своеобразный опыт.
Небольшую историю об этом можно прочитать здесь.
Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.