Российские авиастроители, в частности, рабочие и инженеры в ангаре ПАО «Ил» в Жуковском встретили Новый год, занятыми сборочными работами первого лётного экземпляра Ил-114.При строительстве этой машины был использован планер Ил-114 изготовленный ещё в 1994 году в Ташкенте, в 1997 году воздушное судно принимало участие в сертификационных испытаниях, а 1998 году на этом борту был совершён перелёт из Жуковского по всем крупным аэропортам европейской части России и Восточной Сибири, чтобы привлечь внимание заказчиков к этому турбовинтовому регионалу.
Самолёт длительное время находился на хранении, его расконсервировали, удалили смазку и тщательно промыли, при скрупулёзном осмотре не было выявлено даже малейших следов коррозии, после чего приступили к установке моторов ТВ7-117СТ-01 и замене бортового оборудования. Такое оснащение уже поступило на ПАО «Ил» вместе с современным цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. На машине от прежней оснастки остались прежними лишь гидросистема и управление самолётом.
Воздушное судно получило новый индекс Ил-114В и должно подняться в воздух во второй половине мая 2019 года. Заводская лётно-испытательная программа продолжится недолго, первостепенной задачей будет доработка машины к эксплуатации с грунтовых полос и полётов в экстремальных условиях при низких температурах.
Ожидается, что в 2022 году или в начале 2023 начнётся серийное производство самолёта, фюзеляж для новой машины будут собирать в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол», крыло изготавливать в Воронеже, окончательная сборка – в Луховицах.
Самолёт Ил-114В с заводским номером 01-08 будет базовым, на котором, кроме лётных испытаний, будет проведена сертификация бортовых комплексов, нового оборудования и моторов ТВ7-117СТ-01, что разрешит сократить сроки процесса сертификации и испытаний.
Тесты на сертификацию решено провести в два этапа, где на первом этапе предстоит испытывать новое оборудование и системы, на втором этапе подключится второй лётный экземпляр (01-10), на котором совместят тесты нового оборудования и сертификацию самой машины. Этот самолёт соберут полностью на подмосковной площадке и он поднимется в воздух в октябре 2021 года.
«Ильюшинцы» получат от ОДК три комплекта моторов ТВ7-117СТ-01 в количестве шести штук, два из которых установят на первые лётные образцы, третий останется в резерве. Будем надеяться, что все сроки будут соблюдены, ведь этот самолёт с нетерпением ждут авиаперевозчики и жители нашей страны от европейской части Крайнего Севера до самых отдалённых уголков Дальнего Востока.