Вы имеете право хранить молчание или писать комментарии.
Пока на курортах Турции море пенится мы рассмотрим рекламу "пенистого". Но для начала, как всегда, краткая предыстория.
23 июля 2012 года в силу вступили дополнения в закон "О рекламе", в котором пиво было приравнено к алкогольным напиткам. Это означает, что рекламировать пиво стало возможным только с 22:00 до 07:00.
Но почему тогда мы видим рекламу данного напитка на телевидении в любое время? Неужели компании не штрафуют за нарушения закона? На самом деле, все под контролем.
Причина 1. В связи с проведением Чемпионата Мира по футболу в России в 2018 году были внесены поправки, которые разрешали рекламу по ТВ для компаний-спонсоров в период трансляции матчей. Так как это была практически единственная возможность оказаться в эфире с алкогольной продукцией, многие производители бросили значительные силы на время проведения ЧМ2018, чтобы примелькаться нам с вами.
Причина 2. Запреты касаются исключительно алкогольной продукции. А это означает, что безалкогольное пиво может рекламироваться хоть целые сутки без каких либо ограничений и привязки к футболу. Практически все производители пивной продукции взяли на вооружение такой прием и выпустили видеоролик alcohol free.
Таким образом, торговые марки все равно появляются на телевидении и поддерживают связь с потребителями через безалкогольное пиво. Но здесь стоит сразу оговориться! Номинально, заявленное в рекламе безалкогольное пиво, не всегда оказывается реальным. Оно просто не поставляется производителями в розничные магазины и используется исключительно для обхода Закона...
Реклама Heineken:
Мы выбрали данный видеоролик, так как он позитивный, летний и с юмором :)
Продукт: безалкогольное пиво
Что продает: ощущение отдыха
ЦА: мужчины в возрасте от 18 до 45 лет
Концепция: "Пиво в рамках закона"
"Здравствуй, небо, здравствуй, море, облака..." - строчки из песни Земфиры. Классический пейзаж настоящего отдыха. Наш 30-летний герой сидит в кабриолете на побережье, играет лоунж музыка, кричат чайки и тд. И если вы присмотритесь, то поймете, что всё что его окружает - "легкое": ватные облака, релакс-музыка, нежный крик чаек, мягкое, не слишком яркое солнце. В руках, естественно, пиво Heineken безалкогольное (light).
К нашему герою решительно направляется полицейский и без каких либо предупреждений начинает выписывать штраф. В отражении очков полицмена наш нарушитель наслаждается пивом прямо за рулем. Осознав это, молодой человек пытается оправдаться, показывая пальцем на маркировку безалкогольного пива. В этот момент ему кажется, что правда на его стороне и представитель власти незаконно выписывает штраф. НО, как выясняется позже, полицейский вовсе проигнорировал бутылку с пивом и обратил внимание нашего героя на стоянку в неположенном месте...
Идея ролика состоит в том, чтобы придать пиву законности. Его можно потреблять где угодно и когда угодно, при этом не нужно прятать бутылку в крафтовый пакет. "Это вовсе не пиво, а просто напиток! Пейте спокойно и у вас не будет никаких проблем ни со здоровьем ни с законом!" Кстати, на утро после безалкогольного пива тоже будет "light" - легко.
Все это выглядит очень убедительным. Особенно подводит черту рекламный текст:
100% ВКУСА | 0% АЛКОГОЛЯ
И даже инспекция в роли Жены вам не сможет ничего предъявить :)
P.S. Попробуйте поискать в магазинах рекламируемые марки безалкогольного пива. Уверяем вас, это будет не так просто. И помните, все хорошо в меру, даже безалкогольное пиво :)
Кстати, наша статья тоже в этот раз получилась безалкогольной. Точнее, мы хотели сказать Лайт :)