Найти в Дзене

РР: Ноль на полках

Вы имеете право хранить молчание или писать комментарии.

Пока на курортах Турции море пенится мы рассмотрим рекламу "пенистого". Но для начала, как всегда, краткая предыстория.
23 июля  2012 года в силу вступили дополнения в закон "О рекламе", в котором пиво было приравнено к алкогольным напиткам. Это означает, что рекламировать пиво стало возможным только с 22:00 до 07:00.
Но почему тогда мы видим рекламу данного напитка на телевидении в любое время? Неужели компании не штрафуют за нарушения закона? На самом деле, все под контролем.
Причина 1. В связи с проведением Чемпионата Мира по футболу в России в 2018 году были внесены поправки, которые разрешали рекламу по ТВ для компаний-спонсоров в период трансляции матчей. Так как это была практически единственная возможность оказаться в эфире с алкогольной продукцией, многие производители бросили значительные силы на время проведения ЧМ2018, чтобы примелькаться нам с вами.
Причина 2. Запреты касаются исключительно алкогольной продукции. А это означает, что безалкогольное пиво может рекламироваться хоть целые сутки без каких либо ограничений и привязки к футболу. Практически все производители пивной продукции взяли на вооружение такой прием и выпустили видеоролик alcohol free.

Таким образом, торговые марки все равно появляются на телевидении и поддерживают связь с потребителями через безалкогольное пиво. Но здесь стоит сразу оговориться! Номинально, заявленное в рекламе безалкогольное пиво, не всегда оказывается реальным. Оно просто не поставляется производителями в розничные магазины и используется исключительно для обхода Закона...

Реклама Heineken:

Мы выбрали данный видеоролик, так как он позитивный, летний и с юмором :)

Продукт: безалкогольное пиво
Что продает: ощущение отдыха
ЦА: мужчины в возрасте от 18 до 45 лет
Концепция: "Пиво в рамках закона"

"Здравствуй, небо, здравствуй, море, облака..." - строчки из песни Земфиры. Классический пейзаж настоящего отдыха. Наш 30-летний герой сидит в кабриолете на побережье, играет лоунж музыка, кричат чайки и тд. И если вы присмотритесь, то поймете, что всё что его окружает - "легкое": ватные облака, релакс-музыка, нежный крик чаек, мягкое, не слишком яркое солнце. В руках, естественно, пиво Heineken безалкогольное (light).

К нашему герою решительно направляется полицейский и без каких либо предупреждений начинает выписывать штраф. В отражении очков полицмена наш нарушитель наслаждается пивом прямо за рулем. Осознав это, молодой человек пытается оправдаться, показывая пальцем на маркировку безалкогольного пива. В этот момент ему кажется, что правда на его стороне и представитель власти незаконно выписывает штраф. НО, как выясняется позже, полицейский вовсе проигнорировал бутылку с пивом и обратил внимание нашего героя на стоянку в неположенном месте...

Идея ролика состоит в том, чтобы придать пиву законности. Его можно потреблять где угодно и когда угодно, при этом не нужно прятать бутылку в крафтовый пакет. "Это вовсе не пиво, а просто напиток! Пейте спокойно и у вас не будет никаких проблем ни со здоровьем ни с законом!" Кстати, на утро после безалкогольного пива тоже будет "light" - легко.

Все это выглядит очень убедительным. Особенно подводит черту рекламный текст:

100% ВКУСА | 0% АЛКОГОЛЯ

И даже инспекция в роли Жены вам не сможет ничего предъявить :)

P.S. Попробуйте поискать в магазинах рекламируемые марки безалкогольного пива. Уверяем вас, это будет не так просто. И помните, все хорошо в меру, даже безалкогольное пиво :)

Кстати, наша статья тоже в этот раз получилась безалкогольной. Точнее, мы хотели сказать Лайт :)