Мы всегда очень негодуем по поводу дорогих цен на авиабилеты, но помимо дорогой стоимости топлива, которая занимает первую строчку по тратам, на втором месте стоит лизинг самолетов, который платится независимо от того летает самолет (зарабатывает деньги) или нет, если иное не предусмотрено договором
Для примера рассмотрим сделку нашей крупнейшей авиакомпании по лизингу 50-ти самолетов Боинг 737NG. Примерная цена одного самолета составляет около 80 миллионов долларов, чтобы взять в собственность такое количество надо единовременно заплатить более 4х миллиардов долларов.
Лизинг на самолет по факту не отличается чем-то особенным чем на машину, пользуетесь самолетом и ежемесячно платите за него, при этом первоначально необходимо внести обеспечительный депозит который на порядок меньше цен на сам самолет.
Вернувшись к сделке, 6 лет назад авиакомпания заключила сделку на 50 самолетов сроком на 12 лет, за которые отдаст 3,5млрд долларов при депозите всего в 9,8млн.
3 500 000 000 делим на 50 самолетов, на 12 лет и 12 месяцев и получаем что в месяц компания за один самолет, платит 486000 долларов, или в день уже 16000$ что по нынешнему курсу в 66р будет составлять 1 056 000 руб