Вопрос.
Привет! Работаю в молодом коллективе. Относительно недавно меня повысили и назначили руководителем этого отдела. Т.е. я теперь руковожу своими бывшими коллегами, с которыми обсуждали начальство и всё такое. Как сделать так, чтобы они не видели во мне врага и заставить выполнять мои поручения? Пока что, каждый раз давая задания, я чувствую некий дискомфорт.
Ответ.
Во-первых, больше никогда не обсуждайте с ними начальство) это не очень профессионально.
Теперь к вопросу. Нужно стараться действовать поступательно. Не стоит резко отдаляться от недавних коллег.
Постановка задач подчиненным и контроль выполнения ими задач - это теперь одна из Ваших основных функций. Но Вам сейчас некомфортно это делать, т.к. навык еще не сформировался.
Поэтому рекомендую при постановке задач почаще использовать местоимение «мы» или «нам». Например: «Нам необходимо выполнить план на ноябрь. Для этого я составлю список клиентов, а тебя прошу позвонить им и назначить встречи.». Так Вы не сильно будете отделять себя от коллег на начальном этапе и покажете, что у вас все равно общие цели, несмотря на Ваш изменившийся статус.
И еще - никого не надо «заставлять» выполнять поручения. Как руководитель, Вы имеете право потребовать выполнения задачи без ее обсуждения, но такой метод управления может вызвать отторжение у сотрудников, поэтому применять его желательно только в исключительных случаях. В обычных условиях нужно стараться ставить перед подчиненными понятные и выполнимые задачи, а также обязательно объяснять им смысл и важность поручаемой работы.
В комментариях вы можете задать мне вопросы, покритиковать написанное и даже предложить темы для следующих постов.