Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Топ-3 самых опасных космических станций из видеоигр

Ранее я рассказывал о Tacoma — приключенческой игре про сотрудницу крупной космической корпорации, пытающейся узнать причину эвакуации персонала окололунной станции. Эта игра с первых минут настраивает на медитативное исследование локаций и спокойное погружение в драму обитателей "Такомы". Однако эта игра скорее исключение. Чаще всего космические станции в видеоиграх — опасное место со смертоносными ловушками и коварными врагами, таящимися в вентиляционных люках и полутьме коридоров. Здесь я расскажу про три космические станции из видеоигр, где опасности поджидают за каждым поворотом, а лёгкий шорох грозит скорой и мучительной смертью. 3. Станция "Талос I" из Prey Научно-фантастическая игра Prey (2017) успешно сочетает в себе несколько жанров — шутер от первого лица и стелс-экшн с элементами RPG. Также её часто описывают как симулятор погружения (immersive sim). Действие игры происходит в 2035 году на космической станции "Талос I", которой владеет компания "ТранСтар". В середине прошло
Оглавление

Ранее я рассказывал о Tacoma — приключенческой игре про сотрудницу крупной космической корпорации, пытающейся узнать причину эвакуации персонала окололунной станции. Эта игра с первых минут настраивает на медитативное исследование локаций и спокойное погружение в драму обитателей "Такомы".

Однако эта игра скорее исключение. Чаще всего космические станции в видеоиграх — опасное место со смертоносными ловушками и коварными врагами, таящимися в вентиляционных люках и полутьме коридоров.

Здесь я расскажу про три космические станции из видеоигр, где опасности поджидают за каждым поворотом, а лёгкий шорох грозит скорой и мучительной смертью.

3. Станция "Талос I" из Prey

Научно-фантастическая игра Prey (2017) успешно сочетает в себе несколько жанров — шутер от первого лица и стелс-экшн с элементами RPG. Также её часто описывают как симулятор погружения (immersive sim).

Действие игры происходит в 2035 году на космической станции "Талос I", которой владеет компания "ТранСтар".

ВКД в Prey не очень много, однако это живописно и напряжённо.
ВКД в Prey не очень много, однако это живописно и напряжённо.

В середине прошлого века на околоземной орбите были обнаружены инопланетные организмы. Для их изучения США и СССР совместно построили станцию. Однако в 1998 году после череды неудач и несчастных случаев станцию забросили. Лишь в 2030 году компания "ТранСтар" решила возродить станцию, частично модернизировав её для научно-исследовательской работы.

Главному герою игры Моргану Ю предстоит разобраться в происходящем на "Талосе I", узнав правду о проводившихся там экспериментах над внеземными организмами — тифонами. Для этого он будет использовать передовые изобретения человечества, инопланетные технологии, а также особенности и возможности самой станции.

Дендрарий "Талоса I". Здесь я узнал, что такое Кошмар.
Дендрарий "Талоса I". Здесь я узнал, что такое Кошмар.

Морган побывает в многочисленных лабораториях, служебных коридорах и подстанциях, личных каютах персонала, гигантских складах и открытых площадках в разных отсеках станции, а также вне её.

Уютные теплицы — залог автономности космической станции.
Уютные теплицы — залог автономности космической станции.

Геймплей Prey построен таким образом, чтобы постоянно держать игрока в напряжении. Для этого разработчики придумали любопытного, на мой вкус, противника — тифона типа мимик, который может превращаться в любой предмет вокруг и неожиданно атаковать. Распознать его можно при помощи специального прибора — психоскопа, однако ходить с ним постоянно очень неудобно.

Знакомство Моргана с мимиками.
Знакомство Моргана с мимиками.

Главный герой также столкнётся и с другими тифонами, сражаясь (или принципиально избегая сражений) с которыми придётся вырабатывать собственную тактику.

Игроку часто придётся уворачиваться от многочисленных снарядов и разрядов, цепких инопланетных лап или карабкаться прямо над головами (или что там у них вместо голов) тифонов в поисках ценных ценных ресурсов или разгадки происходящего в игре. Этому способствуют многочисленные трубы, выступы, балконы и дизайн помещений вообще, исключающий коридорность и стимулирующий смекалку игрока.

Интерьер самого "Талоса I" удачно сочетает ар-деко и советский конструктивизм, показывая, как за долгие годы изменялась станция, и вкупе с фирменной стилизацией Arkane Studios создаёт в игре уникальную атмосферу какбыретрофутуризма.

Прости, Юра.
Прости, Юра.

На стенах — ламповые плакаты с советскими космонавтами, а психоскоп выглядит как гаджет из научно-фантастического блокбастера середины XX века. Чуть дальше кабинет с кожаными красными диванами, деревянными столами с резными ножками и лампами под золото.

Тут же рядом с ними соседствуют высокотехнологичные отсеки, вполне отвечающие современным представлениям о функциональном дизайне, а скафандр главного героя больше похож на приталенную броню капитана Шепарда, чем на мешковатые скафандры первых покорителей космоса.

По тёплым цветам в оформлении помещений можно понять, какие отсеки возникли позже других.
По тёплым цветам в оформлении помещений можно понять, какие отсеки возникли позже других.

Станция таит в себе множество секретов, личных историй членов экипажа и, самое главное, опасных и хитрых врагов. Ну, а большая вариативность в прохождении Prey и обилие игровых механик позволяют раз за разом переживать этот кошмар, возвращаясь в волнующий и параноидальный хаос "Талоса I".

2. Станция "Севастополь" из Alien: Isolation

Станция "Севастополь" — основное место действия хоррор-адвенчуры Alien: Isolation (2014). Игра не только является сюжетным продолжением фильма Ридли Скотта "Чужой" (1979), но это и единственный, пожалуй, медиапродукт, сохранивший гнетущую атмосферу космических ужасов, пряток со смертью и противостояния идеального организма и его жертвы.

Три башни станции "Севастополь" на фоне газового гиганта KG-348.
Три башни станции "Севастополь" на фоне газового гиганта KG-348.

Игрок берёт на себя роль Аманды Рипли, которая продолжает искать свою мать, пропавшую 15 лет назад после инцидента на корабле "Ностромо". Аманда в 2137 году отправляется на списанную станцую "Севастополь", где находится "чёрный ящик" с корабля "Ностромо".

Узкие коридоры кораблей и станций пугают и без монстров.
Узкие коридоры кораблей и станций пугают и без монстров.

Прибыв на станцию, Аманда лицом к лицу столкнётся с врагом, против которого нет оружия, узнает о леденящих кровь планах корпорации "Вейланд-Ютани" и прольёт свет на события, следующие за легендарным фильмом.

Каждая из трёх башен станции имеет свой "характер", и разработчики постарались сделать их запоминающимися, наделив конкретными функциями. Например, в технологической башне "Лоренц" находятся ядро и серверы искусственного интеллекта станции, а также центр связи и лаборатория компании "Джемини".

Холл технобашни "Лоренц".
Холл технобашни "Лоренц".

В научно-медицинской башне располагается госпиталь Сан-Кристобаль и помещения для техобслуживания андроидов.

В третьей башне до инцидента с ксеноморфом проживали все гости и персонал "Севастополя", а также полноценно функционировали торговый центр и космопорт. Аманда по ходу игры не раз посетит их, открывая новые двери.

Андроиды в игре напоминают Инженеров из фильмов "Прометей" (2012) и "Чужой: Завет" (2017).
Андроиды в игре напоминают Инженеров из фильмов "Прометей" (2012) и "Чужой: Завет" (2017).

"Севастополь" отлично подошёл как место действия хоррор-адвенчуры: разруха, следы насилия, вандализма и заброшенности, заблокированные отсеки и многочисленные аудиодневники и записи в терминалах — всё это рассказывает убедительную историю постепенного "увядания" станции.

На каждом шагу Аманду подстерегает опасность: разработчики наполнили многочисленные рубки, залы и комнаты агрессивными мародёрами, бессердечными андроидами и неожиданными встречами с чужим — главным героем истории, ради которого все и собрались в этом уютном месте.

Космический винтаж.
Космический винтаж.

Хочется отметить очаровательный ретрофутуризм в интерьере "Севастополя". Ах, эти ЭЛТ-мониторы, кряхченье винчестеров, перфокарты, пиканье и мигание индикаторов... Графика, несмотря на годы, приятно радует, а эффекты пугающе убедительны.

Звуковое сопровождение становится чуть ли не главной частью игрового процесса, ведь ксеноморф остро реагирует на звуки, а сам игрок часто ориентируется на слух, чтобы не шуметь. Ну, а перманентное шипение труб, скрежет металла, шорохи и скрипы только усиливают гнетущую атмосферу охваченной ужасом космической станции.

1. Станция "Титан" из Dead Space 2

Конечно, в подборку стоило включить оригинальный Dead Space (2008). Однако там действие происходило на корабле "Ишимура", который пусть и огромен, но всё же для нашего топа не подходит.

Станция на обломках спутника Сатурна.
Станция на обломках спутника Сатурна.

Действие Dead Space 2 (2011) происходит на станции "Титан" через три года после событий первой игры. Космический инженер Айзек Кларк, переживший кровавый кошмар на корабле "Ишимура" у далёкой планеты Эгида VII, приходит в себя в психиатрической больнице, оказываясь в эпицентре нового заражения некроморфов.

Ужасные события первой части повторяются, но уже на густонаселённой станции и в опасной близости от Земли.

Население станции "Титан" — около 1 миллиона человек.
Население станции "Титан" — около 1 миллиона человек.

Однако теперь Айзек сталкивается не только с монстрами, но и со смертельно опасными галлюцинациями. Космический инженер займётся поисками "лекарства" от видений, а также попробует остановить Схождение — финальную стадию трансформации обелиска и некроморфов.

Обелиски украсят любой интерьер. Пример в ЖК "Башни Кассини" на "Титане".
Обелиски украсят любой интерьер. Пример в ЖК "Башни Кассини" на "Титане".

Во время игры Айзеку предстоит посетить несколько секторов станции, каждый из которых выделяется своим уникальным дизайном и монстрами. Многие из них полны крутых поворотов, тёмных уголков, решёток вентиляции, скрывающих шорохи, стоны и смертельную опасность.

Лично мне особенно запомнились Церковь Юнитологов, начальная школа и, конечно, финальные эпизоды в Правительственном секторе.

Один из самых жутких моментов в игре, на мой вкус. Ну и эпизод с глазом Айзека, брр.
Один из самых жутких моментов в игре, на мой вкус. Ну и эпизод с глазом Айзека, брр.

Дизайн "Титана", как и вообще всей инфраструктуры, кораблей, костюмов и инструментов в серии, по моему мнению, показывает пусть и не вполне реалистичное, но чрезвычайно убедительное будущее.

Здесь голографические технологии и универсальные скафандры соседствуют с гигантскими рудовозами и планетарными потрошителями, тёмные закоулки которых могут сводить с ума без всяких обелисков.

ТЦ так вообще не меняются!
ТЦ так вообще не меняются!

Стоит отметить, что Dead Space 2 получилась не такой страшной, как первая часть. Однако это связано, скорее всего, именно со смещением геймплея в сторону хорошего экшена, а не сурвайвал-хоррора: стрелять стало намного удобнее, патронов и аптечек прибавилось, а также снизилось, как мне показалось, число скримеров и других пугающих элементов.

Но это всё ещё Dead Space и некроморфы. Игра не даёт расслабиться, монстры всё также омерзительны и смертоносны, и неприятных встреч на станции не избежать. Но ведь ради них мы и играем, правда?

P.S. Конечно, я думаю, что это не все космические станции из видеоигр, которые могли бы попасть в этот топ. В подборку попали те, которые запомнились больше всего именно мне.

P.P.S. Топ, конечно, шуточный и необъективный :)