Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Новый воздушный танкер Ил-78М-90А

В последние дни уходящего года завершилась проверка и прогонка на земле бортовых систем Ил-78М-90А и новейший воздушный танкер, построенный в постсоветской России, впервые оторвался от взлётной полосы заводского аэродрома в Ульяновске, открыв начальный этап заводских испытаний.

В декабре 27 числа в первом полёте , как всегда была проверена управляемость и устойчивость машины, после чего экипажем ПАО «Ил» произведена оценка работоспособности систем и оборудования воздушного танкера.

По словам пилотов первый установочный полёт прошёл в штатном режиме, уровень возможностей самолёта по сравнению с предыдущими заметно повысился, конструкторы поработали над ним хорошо, топливозаправщик весьма удобен и эргономичен в эксплуатации.

Программа заводских испытаний предусматривает проведение полётов на двух аэродромах, один из которых в Ульяновске, второй в Раменском Московской области. Завершив программу тестовых заводских полётных заданий, первый российский топливозаправщик начнёт первый этап государственных испытательных полётов.

На память -  после первого вылета нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А
На память - после первого вылета нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А

Новая машина по своему внешнему виду практически не отличается от привычного облика Ил-76, но этот самолёт быстро трансформируется в вариант военно-транспортного самолёта, способного перевозить военную технику и доставлять десант в нужное место. Демонтаж топливных танков и остального заправочного оборудования занимает несколько часов и производится на базовом аэродроме. Также использовать воздушный танкер можно в целях тушения лесных пожаров, установив для этого соответствующее оборудование.

Силовая установка топливозаправщика состоит из четырёх двигателей ПС-90А-76, обладающих повышенной взлётной тягой и увеличенной степенью двухконтурности. Моторы малошумны и имеют весьма незначительный процент выброса вредных веществ в атмосферу, кроме того они отличаются пониженным удельным расходом топлива, который на 12-14% меньше, чем у Д-30КП, ранее применявшихся на «ильюшинских» воздушных танкерах.

С новой силовой установкой топливозаправщик берёт больше топлива в танки и имеет увеличенную дальность и продолжительность полёта, повышенная мощность двигателей на взлётном режиме позволяет сократить взлётную дистанцию. Новая облегчённая конструкция крыла более технологична и рассчитано на больший максимальный взлётный вес, поэтому делает возможным брать увеличенный запас топлива.

Ил-78М-90А получил самый современный пилотажно-навигационный комплекс, позволяющего выполнять полёты в международном воздушном пространстве, машина имеет стеклянную кабину, реально снижающую нагрузку на членов экипажа и обеспечивающую повышенную безопасность в полёте. Воздушный танкер имеет три заправочных точки – две крыльевые с каждой консоли и одну хвостовую.

Машину будут собирать на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», где установлена новая поточная линия, позволяющая снизить трудоёмкость и повысить качество контроля. Хочу закончить статью словами главного конструктора объединённой дирекции программ Ил-76 А. Юрасова – «Очень совершена сама конструкция самолёта, над которой неподвластно время». Дай-то бог!