Найти в Дзене
ProTанки

Суровые правила битвы немецких танкистов

Мы очень часто воспринимаем танкиста, как отдельно взятую личность, говоря о танковых асах Второй мировой, что с советской, что с немецкой стороны. Однако, это легковую машину водит один человек, и он за все отвечает, но танк сама по себе очень сложная машина. В некоторых, наиболее ранних моделях число экипажа достигало 18 человек, как например в модели тяжелого немецкого танка Первой мировой А7V.

-2

Так что, одним из суровых правил сражения для немецких танкистов была колоссальная слаженность. Конечно, никто еще на стадии подготовки танкистов не формировал экипажи танков, и в общем-то все происходило в произвольном порядке, однако экипаж немецкого танка должен был стать братством. Это достаточно ярко отражается в мемуарах танкистов, для которых потеря члена экипажа это потеря брата, ибо придется встречать нового члена экипажа.

-3
Такая слаженность достигалась за счет двух вещей: большой выучки и военному опыту.
-4
Конечно, мы не склонны идеализировать немецких танкистов, однако им достаточно долго удавалось компенсировать техническое отставание страны, за счет своих боевых качеств.
-5

Другим правило было никогда не поворачиваться к противнику бортами. Если в движении немецкий танк увидит противника, его механик-водитель в ту же секунду разворачивался к противнику лишь лицевой стороной, при этом, если поворот был слишком резким, то могла слететь гусеница. Причем, если немецкие танки занимали в таком положении оборону, то это могло продолжаться несколько дней. Как вспоминал танкист Лоза, однажды им пришлось целых два дня выкуривать «Тигр», чтобы попасть в его уязвимые места под орудием.

-6
-7

Еще одним правилом, которое спасало жизни танкистов, как никакое другие было — покидай как можно быстрее танк при каждом случае. В Третьем Рейхе танкистов специально обучали быстрым методам как выходить из танка так, чтобы он не успел в это время взорваться или же противники не могли поразить танкистов.

-8
В итоге, чаще всего, например, советские войска чаще всего захватывали танки без танкистов, ибо настоящий профессиональный экипаж стоит несколько десятков вражеских танков, а значит лучше потерять машину, чем профессионала.
-9