Мы очень часто воспринимаем танкиста, как отдельно взятую личность, говоря о танковых асах Второй мировой, что с советской, что с немецкой стороны. Однако, это легковую машину водит один человек, и он за все отвечает, но танк сама по себе очень сложная машина. В некоторых, наиболее ранних моделях число экипажа достигало 18 человек, как например в модели тяжелого немецкого танка Первой мировой А7V.
Так что, одним из суровых правил сражения для немецких танкистов была колоссальная слаженность. Конечно, никто еще на стадии подготовки танкистов не формировал экипажи танков, и в общем-то все происходило в произвольном порядке, однако экипаж немецкого танка должен был стать братством. Это достаточно ярко отражается в мемуарах танкистов, для которых потеря члена экипажа это потеря брата, ибо придется встречать нового члена экипажа.
Такая слаженность достигалась за счет двух вещей: большой выучки и военному опыту.
Конечно, мы не склонны идеализировать немецких танкистов, однако им достаточно долго удавалось компенсировать техническое отставание страны, за счет своих боевых качеств.
Другим правило было никогда не поворачиваться к противнику бортами. Если в движении немецкий танк увидит противника, его механик-водитель в ту же секунду разворачивался к противнику лишь лицевой стороной, при этом, если поворот был слишком резким, то могла слететь гусеница. Причем, если немецкие танки занимали в таком положении оборону, то это могло продолжаться несколько дней. Как вспоминал танкист Лоза, однажды им пришлось целых два дня выкуривать «Тигр», чтобы попасть в его уязвимые места под орудием.
Еще одним правилом, которое спасало жизни танкистов, как никакое другие было — покидай как можно быстрее танк при каждом случае. В Третьем Рейхе танкистов специально обучали быстрым методам как выходить из танка так, чтобы он не успел в это время взорваться или же противники не могли поразить танкистов.
В итоге, чаще всего, например, советские войска чаще всего захватывали танки без танкистов, ибо настоящий профессиональный экипаж стоит несколько десятков вражеских танков, а значит лучше потерять машину, чем профессионала.