Несмотря на то, что эта модель, по сути, являлась переходной моделью от «настоящего» ЗИС-150 к «будущему» ЗИЛ-130, она всё-таки сумела вдохнуть в себя славу надёжной и практичной машины. Как и свой предшественник, ЗИЛ-164 активно применялся на стройках, в полях, в различных государственных структурах, в армии… Этот список можно продолжать очень долго, однако можно заключить, что везде он ценился и был востребован. Этому грузовику удалось сохранить все достоинства и традиции московского грузового автомобилестроения, при этом исправив слабые места ЗИС-150 и вдохнув в него ещё несколько лет конвейерных будней. Так каким же был наш сегодняшний герой на самом деле, постараемся вспомнить в этой статье. Замыслы и идеи создания такого автомобиля, как ЗИС-150, на базе которого был создан ЗИЛ-164, появились ещё в конце тридцатых годов прошлого столетия. Тогда на базе главного грузовика завода – ЗИС-5 был создан прототип будущей машины, известный среди автомобильного сообщества как «ЗИС-15».