Как компании заставить потребителей экономить на том, что включено в стоимость, да еще и на этом заработать очки для бренда?
Исследование швейцарских экономистов на 6 отелях, 265 номерах и почти 20 тысячах наблюдений дало ответ.
Счетчики, которые в реальном времени показывали расход электроэнергии на нагрев воды, позволили сократить расход электроэнергии на ее нагрев на 11,4%.
Для швейцарских отелей подобный счетчик окупится за 2,2 года.
Отдельный акцент: расход электроэнергии не влиял на стоимость для потребителя.
Как известно, финансовая мотивация в таких вопросах может не привести (и, скорее всего, не приведет) к сокращению расхода электроэнергии, особенно, когда это не выливается в краткосрочном периоде в значимые суммы.
Что может добавить к этому исследованию из поведенческой экономики нейромаркетинг?
1. Обязательно ввести в позиционирование заботу об окружающей среде. Так в развитом обществе расход может еще больше сократиться.
"Зашитая" в людей социальность способствует нашей заботе о других членах группы, к которой мы относим самих себя. В последнее время наметилось особенная активность во включение в "свою" группу не только людей или животных, но также бренды и окружающее пространство.
2. Добавить эффект Хоторна. Эффект Хоторна - это такой себе эффект наблюдателя из квантовой механики в контексте человеческого поведения. Наше поведение меняется в лучшую сторону, если за нашими действиями (включая статистику) кто-то наблюдает.
Подробнее об эффекте Хоторна и как его использовали для экономии расхода топлива я писал в нашем Телеграм-канале.
Если градус социального взаимодействия поднять (хотя бы через привязку к аккаунтам в соцсетям и мотивацию делиться результатами), формируется зависимость.
Подобный сбор данных о том, сколько и где человек сэкономил, вполне может стать популярным у upper middle class в Европе и Северной Америке.