Найти в Дзене
OVER 9000

Сверлить ли выхлоп - всем "бывалым" посвящается

Пока граждане продолжают продирать глаза после Новогодней ночи (а кто-то уже и заступил на вахту), я продолжаю вас развлекать разговорчиками о том о сём. Ранее я уже подробно расписывал о причинах аномального цвета выхлопа или слишком обильного дымообразования из выхлопной трубы. Сегодня же специально заострю внимание на вытекании смолянистой жидкости и варианте продырявливания глушителя, о котором постоянно трубят в этих ваших интернетах. Ибо, вопрос особенно волнует жителей автомобильных форумов именно зимой (почему - читайте ниже).

Ещё секунда - и глушитель этого автомобиля станет вечным. Разгадку читаем ниже. (фото: vyhlopnie-systemi.com.ua)
Ещё секунда - и глушитель этого автомобиля станет вечным. Разгадку читаем ниже. (фото: vyhlopnie-systemi.com.ua)

Что вытекает?

Вода. Обычная вода, которая при остывании выхлопной системы конденсируется (а затем замерзает) в глушителе и трубе. Затем вы заводите машину, всё это размораживается, и давлением выхлопных газов выбрасывается брызгами наружу.


Почему чёрная?
Потому что выхлопная система - это не операционная нейрохирургического отделения. И таки да - внутри труб всё в саже, с микровкраплениями частичек несгоревшего масла (а они есть почти всегда, на 90% моторов), которые и дают ощущение маслянистости. Если же вы не побоитесь запачкать белы рученьки и разотрёте на пальцах такую каплю (и даже понюхаете) - это окажется обычной грязной каплей воды без запаха.


Почему именно зимой?
Конденсат будет всегда, пока действуют законы физики. Просто зимой перепад температур в остывающем выхлопе выше, а на снегу вылетающие капли особенно заметны. Кроме того, танцующий со щёткой вокруг машины владелец рано или поздно обращает на них внимание, тогда как летом - сел и поехал.

Так может, нужно сделать дренажную дырку в глушителе?..
Типа, чтоб не гнил. Ведь такой "совет" тысячу лет как витает в курилках среди эффективных менеджеров, на переменках среди студеноты на тонированных "Фокусах", и прочих специалистов широкого профиля. Боже, сколько же "положительных отзывов" © в связи с проделыванием этой дыры можно видеть на форумах... Конечно, я не буду цитировать всю эту несусветную чушь, но в объективную реальность вас посветить обязан. Так вот, господа гальванологи-инженеры-автоспециалисты. Если вы объективно посмотрите на вещи, а не будете, как обычно, верить в весь спасительный бред чудодейственных "дедовских способов", то увидите, что срок жизни глушителя с дырой и без отличается ровно на разницу статистической погрешности. Другими словами, я могу вам точно так же начать доказывать, что мой заводской глушитель продержался 14 лет именно из-за того, что у него нет и изначально не было никаких дыр. Равно как и привести десятки и сотни отзывов, судя по которым дренажное отверстие (часто - заводское!) напротив служило очагом разрастания коррозии.

Заводское решение от Bosal. По просьбам верующих в Чудо. Разумеется, никакой доказательной базы полезности нет, зато есть умные маркетологи. Когда есть спрос - обязательно найдутся те, кто на этом заработает. И правильно сделает.
Заводское решение от Bosal. По просьбам верующих в Чудо. Разумеется, никакой доказательной базы полезности нет, зато есть умные маркетологи. Когда есть спрос - обязательно найдутся те, кто на этом заработает. И правильно сделает.
Здесь стоит сделать оговорку. Помимо "тюнинговых" решений типа картинки выше, действительно есть заводские варианты с дренажом в банке глушителя. Но пытаться объяснять разницу между изначально рассчитанным конструктивом и просто просверленной в гараже дырой, я даже не берусь.

Вывод?
Да как обычно. Включайте голову и всё будет хорошо. И поймите уже наконец - методики обслуживания, ремонта и ухода за автомобилем, применявшиеся 45 лет назад, на сегодняшний день зачастую бесполезны, а иногда и вредны для автомобиля. Те примитивные банки из низкокачественной жести (и не надо петь про "качество ТЕХ автомобилей") что ставили на послевоенные ГАЗы и Москвичи, имеют мало общего с многослойными конструкциями глушителей, что сейчас варят роботы на компьютеризированных сборочных линиях. И все ваши наделанные сверлом дырки ничем кроме нарицательного слова "плацебо" не являются. Не, если так спать будет спокойнее - сверлите на здоровье. :)

А знаете, почему так произошло? Конечно! Он не просверлил дыру в глушителе. (фото: vaz2109.net)
А знаете, почему так произошло? Конечно! Он не просверлил дыру в глушителе. (фото: vaz2109.net)

И напоследок. Поймите, я совершенно ничего не имею против опыта предков. Я даже обеими руками "за". Но только если уметь рассуждать логически, а не в тупую копировать всё подряд. А когда вся аналитическая и доказательная база сводится к стадной логике "три соседа просверлили глушитель - говорят, помогает" - ничем иным кроме абсурда это назвать решительно нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих глушителей и чистого выхлопа!

Данная статья публикуется исключительно на Яндекс.Дзен на моем канале OVER 9000 . Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)