Джон Уильямс (b. 1941) не нуждается в представлении классическим гитаристам во всем мире. Со времени своего дебюта в Вигмор-холле в 1958 году он приобрёл огромную популярность, в частности, благодаря своей объёмной дискографии, и считается одной из важнейших фигур классической гитары современности. На видео в конце этой публикации звучит Вальс №3 Агустина Барриоса.
Ниже — его мнение о гитарных конкурсах, неоднократно высказанное в различных интервью.
Я не люблю и не одобряю соревнования на каком-либо музыкальном инструменте. Я не думаю, что из музыки нужно делать бег наперегонки. Я понимаю конечно, что в этом всё равно участвуют многие люди, потому что это помогает некоторым артистам в карьере и в целом обращает внимание публики на музыку.
Но мне в частности не нравится, как проводятся многие гитарные соревнования: в каждом раунде по-разному присуждаются некие запутанные очки, чрезмерно эксплуатируется "Большой победитель" и ранжирование конкурентов. В большинстве случаев победа — дело вкуса, и часто есть много достойных исполнителей помимо обладателя Первого приза. Я чувствую, что было бы справедливее иметь некую группу финалистов, каждый из которых получает одинаковые награды и статус.
В прошлом я принимал участие в судейской работе, но в настоящее время отказываюсь, и считаю, что важно занять эту позицию. Я понимаю, что спонсорство в этом деле иногда помогает интересу и поддержке общественности. Но всё же, это не должно быть формальным делом, когда финалисты расставляются по порядку как 1, 2, 3. Я думаю, что такое ранжирование ошибочно и означает празднование превосходства в музыке. Я говорил об идее создания конкурса, в котором использовался бы другой подход, но пока ничего не вышло; может, через некоторое время эта идея получит развитие.
Классическая гитара, путеводитель по каналу