1701 г. - Петр I подписал Указ о создании инженерной школы, первой в России.
1895 г. - Да, друзья именно в этот день празднует свой день рождение самый первый хлебокомбинат моего города. 1 января 1895 года, после того, как был отслужен торжественный молебен, заработал Хлебозавод №1, сейчас это компания «Первый хлеб», которая объединяет целых три старейших хлебозавода города Перми: Хлебозавод №1 - основополагающее предприятие; Хлебозавод №4; Хлебозавод №7.
1905 г. - Сдана в эксплуатацию Транссибирская железная дорога.
1931 г. - Вступила в строй Ростсельмаш (Ростовский завод сельскохозяйственных машин) и получил на этот год впервые с начала строительства государственный план выпуска продукции. Сегодня Ростсельмаш - это уже целая группа компаний, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 4 странах, выпускающих технику под брендами ROSTSELMASH.
1932 г. - Вступил в строй Нижегородский (Горьковский) автомобильный завод им. Молотова. 31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана, техническое руководство строительством осуществляла американская компания «Остин», строительство вёл трест «Металлострой». Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года - ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон». Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА. 17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» - Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗА по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» - заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).
1955 г. - Центральное телевидение СССР переходит на ежедневное вещание.
1961 г. - В СССР произошла хрущевская денежная реформа. Денежные знаки, введённые в ходе денежной реформы 1947 года, обменивались в течение первого квартала 1961 года без ограничений на новые денежные знаки уменьшенного формата в соотношении 10 к 1. По официальной версии, реформа проводилась «…в целях облегчения денежного обращения и придания большей полноценности деньгам». Следует указать только, что денежная реформа 1961 года, преподнесённая широким массам как простая деноминация (и оставшаяся таковой в памяти народа), на деле являлась девальвацией советского рубля по отношению к иностранным валютам и золоту. Причины и последствия девальвации различными исследователями оцениваются по-разному (в частности, среди обусловивших девальвацию факторов называется начавший набирать обороты экспорт советской нефти, экономические трудности, связанные с гонкой вооружений, реализацией космической программы, помощью дружественным странам, конфронтацией со странами Запада). Так, официальный курс доллара США, составлявший до реформы 1:4, был изменён не в 10 раз, как зарплаты, пенсии, вклады населения в сберкассах и масштаб цен в государственном секторе экономики, а лишь в 4,44 раза и после реформы составил 90 копеек за 1 доллар США. Точно так же в 4,44 раза было изменено и золотое содержание рубля. Если до реформы оно составляло 0,222168 грамма, то после реформы оно составило 0,987412 г. в якобы подорожавшем в 10 раз рубле. Для основной массы населения СССР, не имевшей необходимости (и возможности) обменивать рубли на иностранную валюту, это прошло практически незамеченным, к тому же заслонённым крупными событиями, происходившими в то время (реализация космической программы, первый полёт человека в космос, избрание в США нового президента, начало Карибского кризиса и другие). Кстати, о реформе в 1961 году был снят мультфильм «Дорогая копейка», а в 1992 году - фильм «Менялы».
1998 г. - В России вновь была введена в обращение копейка в ходе деноминации.
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 400 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /