Let My People Go
Моисей, родившиеся в еврейской семье в не самое лучшее время для своих соплеменников, воспитывавшейся во дворце фараона, стал новой надеждой. Бог Моисею указал путь, повелев вывести народ из Египта, и указал куда их вести.
И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. (Книга Исход 3:7,8)
Пройдя гору испытаний и сопротивление своего же народа, который жаждал свободы, но в то же время и сопротивлялся ей. Моисею удалось исполнить миссию. Ханаан, земля, обещанная ещё Аврааму, была дана народу Израильскому. Цель достигнута, вот только в конечном итоге, израильтяне оказались снова в плену, теперь в Вавилонском.
Из Египта в Вавилон через Иерусалим
После освоения некоторых земель после Египта, начинается долгая история страны Израиль. Теперь библейская хроника намного богаче. Есть история царей, есть крики пророков, есть целые поэтические сочинения и философские труды.
История, начиная от книги Судей и продолжающаяся книгами Царств пестра и разнообразна, но большей частью это история морального разложения народа, отступившего от законов, которые оставил Моисей.
В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем… (Четвёртая книга Царств 25:8,9)
Израильтяне были расселены по вавилонскому царству. Столица, Иерусалим разрушена, храм, построенный Соломоном уничтожен, а вся храмовая утварь, обладающая ценой или ценностью, вывезена в Вавилон. Не сложилось! Снова в Вавилоне лишь только отблеск надежды вернутся в землю обетованную.
Город восстановлен
Новые обстоятельства создали новые реалии. В отличие от Египта, евреи в Вавилоне, а потом и в Мидо-Персии не были рабами. Они мечтали о восстановлении храма и Иерусалима, при этом многие довольно хорошо приспособились к вновь нажитым местам. Да, в этих реалиях, тоже не всегда всё было гладко, но в целом новая жизнь вдали от дома, как говорится, вполне удалась.
Вскоре, усилиями влиятельных израильтян, которые смогли «протоптать дорогу» к сильным мира сего, появилось повеление о восстановлении Иерусалима и храма. Открылась дорога домой, только не все захотели вернуться. Уж, лучше синица в руках, чем новая жизнь на родине!
Но как бы там не было, часть евреев возвратилось на родину своих пращуров.
Храм был восстановлен, позже Иродом Великим превращён в искусство архитектуры. Израиль пройдя череду войн, всё же стал государством. Часть еврейских семей, так и осталась за пределами страны навсегда. Они сумели приспособиться к жизни при персах, потом греках и наконец римлянах.
Зато не вернувшиеся евреи щедро одаривали новый храм материально, благодаря чему он и существовал во всей своей красе. И снова надежда стала реальностью. Теперь народ не опускался до идолопоклонничества, что впрочем не спасло его от разрушения Иерусалима, снова. Но, это уже совсем другая история.