Найти тему
Библия 18+

К светлому счастью с Моисеем

Оглавление

Let My People Go

Бригсток, Томас, 1809-1881; Моисей с оружием, поддерживаемый Аароном и Хуром
Бригсток, Томас, 1809-1881; Моисей с оружием, поддерживаемый Аароном и Хуром

Моисей, родившиеся в еврейской семье в не самое лучшее время для своих соплеменников, воспитывавшейся во дворце фараона, стал новой надеждой. Бог Моисею указал путь, повелев вывести народ из Египта, и указал куда их вести.

И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. (Книга Исход 3:7,8)

Пройдя гору испытаний и сопротивление своего же народа, который жаждал свободы, но в то же время и сопротивлялся ей. Моисею удалось исполнить миссию. Ханаан, земля, обещанная ещё Аврааму, была дана народу Израильскому. Цель достигнута, вот только в конечном итоге, израильтяне оказались снова в плену, теперь в Вавилонском.

Из Египта в Вавилон через Иерусалим

Гверчино. Саул атакует Давида. 1646 г.
Гверчино. Саул атакует Давида. 1646 г.

После освоения некоторых земель после Египта, начинается долгая история страны Израиль. Теперь библейская хроника намного богаче. Есть история царей, есть крики пророков, есть целые поэтические сочинения и философские труды.

История, начиная от книги Судей и продолжающаяся книгами Царств пестра и разнообразна, но большей частью это история морального разложения народа, отступившего от законов, которые оставил Моисей.

В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем… (Четвёртая книга Царств 25:8,9)

Израильтяне были расселены по вавилонскому царству. Столица, Иерусалим разрушена, храм, построенный Соломоном уничтожен, а вся храмовая утварь, обладающая ценой или ценностью, вывезена в Вавилон. Не сложилось! Снова в Вавилоне лишь только отблеск надежды вернутся в землю обетованную.

Citadel of Jerusalem by David Roberts
Citadel of Jerusalem by David Roberts

Город восстановлен

Новые обстоятельства создали новые реалии. В отличие от Египта, евреи в Вавилоне, а потом и в Мидо-Персии не были рабами. Они мечтали о восстановлении храма и Иерусалима, при этом многие довольно хорошо приспособились к вновь нажитым местам. Да, в этих реалиях, тоже не всегда всё было гладко, но в целом новая жизнь вдали от дома, как говорится, вполне удалась.

Вскоре, усилиями влиятельных израильтян, которые смогли «протоптать дорогу» к сильным мира сего, появилось повеление о восстановлении Иерусалима и храма. Открылась дорога домой, только не все захотели вернуться. Уж, лучше синица в руках, чем новая жизнь на родине!

Но как бы там не было, часть евреев возвратилось на родину своих пращуров.

-4

Храм был восстановлен, позже Иродом Великим превращён в искусство архитектуры. Израиль пройдя череду войн, всё же стал государством. Часть еврейских семей, так и осталась за пределами страны навсегда. Они сумели приспособиться к жизни при персах, потом греках и наконец римлянах.

Зато не вернувшиеся евреи щедро одаривали новый храм материально, благодаря чему он и существовал во всей своей красе. И снова надежда стала реальностью. Теперь народ не опускался до идолопоклонничества, что впрочем не спасло его от разрушения Иерусалима, снова. Но, это уже совсем другая история.