Найти тему
Литературный Раб

Салаты, ёлки и инопланетяне

почти Новогодний рассказ

warnet.ws
warnet.ws

Вроде, Новый Год, но вечером он не для детей. Это днём: ёлки, утренники, семейные походы в наряженные супермаркеты; страшноватые как все незнакомцы-взрослые «дедушки морозы», преувеличенно размалёванные «снегурочки» и несчастная баба-яга, которую никтошеньки не любит, всюду гонят. Конфеты в подарках? Их выдают строго дозировано из-за неких мифических угроз, страхов, которыми вечно страдают взрослые. А салаты на столах — кому они нужны?!.

Одним словом, стоило тебя стукнуть шесть, праздник уже не тот, что в детстве. Считай, всё, приехали.

Измаявшись, бродя вместе с котом Мурзиком из комнаты в комнату, пока всюду суете и странные запахи,— не как в «макдоналдсе», но тоже ничего, — восьмилетний Вадик, спросив разрешения, взял санки и в пол седьмого вечера вышел во двор.

Единственным, кому также удалось отпроситься вечером 31 Декабря на улицу, был закадыка Михан с вратарской клюшкой. Секунду Вадик испытываю сомнение: не взять ли тоже свою. Но Миха не на хоккей — так же как он не на горку. В засыпанном снегом дворовом квадрате никого, вечер продолжал оставаться нелепым. И мальчики побрели вокруг дома, не возвращаться же — столько собирались. Домой раньше времени не-е. Хочется... нового.

Находят ящик — большой овощной ящик, промёрзший и крепкий, как стальной. Тут же придумали: ящик поставить на санки — это будет броня. Один садиться в «танк», другой толкает, как дизель. Клюшка как пушка или пулемёт. Вспомнили детство, пока никто из знакомых не видит.

— Вправо! Влево! — вопит водитель.

Движок ревёт. Танк бешено мчится по белой накатанной дороге, лихо беря повороты и разворочивая встречные сугробы, срезая углы. Дороги пусты. Дома светятся, как коробки с гирляндами. Фонари провожают жёлтыми глазами.

Сегодня праздник, и в танке они едут празднично. Пушка радостно задрана вверх. Как здорово, что друзья выбрались на улицу в этот странный вечер! Белая луна сопровождает их по тёмному небу.

— Смотри!

Вадик не понимает, на что смотреть и тормозит. Танк медленно останавливается. Хорошо разогнались! Теперь придётся снова разгоняться. «Дизель» тяжело дышит, отдуваясь.

— Чего? Куда смотреть?

— Две луны!

И правда, две луны.

-Дура, это фонарь!

— Сам дура! Какой фонарь!.. Вон — фонарь!

И правда — рядом жёлтая груша фонаря. Совсем не похожа на луну. И ещё одну почти такую же, но гораздо ниже. И если отойти на пару шагов в сторону, маленькая луна поворачивалась. А большая одинаковой оставалась. Вадик чуть в сугробе не утонул, проверяя.

Миха всё это время сидел в башне. Вдруг он начал выбираться. У него это не получилось — ноги затекли, он кувыркнулся.Танк развалился надвое.

Чего он вдруг решил покинуть бронемашину, лишившись защиты какой-никакой?..

— Что это? — спросил Миха.

— Мих, это НЛО!

Вау!.. Всюду о них говорили, многие видели. «Летающая тарелка» тут, прямо над кулинарией!

— А вдруг они вылезут? — наладился драпануть Миха и даже схватил друга за пуховик. — Убьют, расчленят… Будем валяться на улице, как… как салаты! А ещё хуже, заберут с собой на опыты!.. — он уже вовсю тряс дружбана.

А Вадим никак не мог отвести взгляда от светящегося шара. Казалось, шар тоже наблюдал за ними. Или кто-то внутри, внимательно, совсем не зло.

— А может, они заблудились? Мож надо чего?..

Но Миха уже тянул его, изо всех сил помогая себе клюшкой, а заиндевелые салазки, виляя тритоном, скользили за ними.

В последний раз, сворачивая за угол, мальчишки оглянулись и не увидели в небе третьего яркого пятна, лишь луну и одинокий замёрзший фонарь.

Дома, засыпая в первые минуты Нового года (а впереди, начиная с утра, так много всего), Вадим приоткрывал глаза и видел разноцветные шары на ёлке, стоящей в углу. И снова вспоминал о пришельцах. Мысли потихоньку путались.

Дома ждали угощения, подарки, родные, а на улице — никого до самого утра. Кроме двоих инопланетян. Больше бы «салата» в «тарелочку» не влезло.