Обязательно в компаниях должны быть отражены в корпоративной структуре внутренние ценности, это могут быть: открытость, честность и т. д. Их необходимо транслировать везде и всюду, потому что клиенты, имея схожие ценности, начинают притягиваться к вам, вашей компании и вашим продуктам. Это более качественная аудитория, с которой очень приятно работать и находиться на одной волне.
Юмор. Порой уместный юмор может изначально настроить на нужный лад продажу. А в отдельных случаях именно юмор и может спасти.
История коллеги: В нашем консалтинговом бизнесе по защите персональных данных руководитель отдела продаж по заранее назначенному времени приехал на совещание, где собрались руководители учреждений, чтобы сделать презентацию наших услуг и совершить продажу. После того как его представил учредитель этих учреждений, он последовал на сцену, чтобы провести презентацию. В это время зазвонил телефон у одного из директоров. В этот момент учредитель этих учреждений, изменившись в лице, грозным тоном прокричала на всех: «Я же просила всех выключить телефоны! Что здесь непонятного?» В воздухе повисла пауза, наросло напряжение. «Отличное начало» перед презентацией и выступлением нашего руководителя отдела продаж. Дабы снять данное напряжение, он быстро сориентировался и с улыбкой произнес: «Татьяна Алексеевна! Это так задумано. Просто я всегда выхожу под музыку». После чего все заулыбались и зааплодировали. Напряжение прошло, презентация прошла на ура. В этом случае все посмеялись и еще больше прониклись речью.
Вот, как в самых непредвиденных ситуациях уместный юмор, используемый продавцами, помогает выправить ситуацию, помочь покупателю с достоинством выйти из неловкости или напряженности и совершить продажу. Конечно, юмор при этом должен сопровождаться искренней, доброй улыбкой, чтобы показать покупателю пример.