Ты сталкивался. Мы сталкивались. Вот тебе 10 примеров клиентов, с кем мы не рекомендуем иметь общие дела
Условный заказчик
В его речи слов «если» больше, чем в любом языке программирования. Ещё не успев начать работать он уже выставляет столько условий, что идёт кругом голова. По нашему опыту, чем больше человек хочет показаться профессионалом, который во всём рубит, тем меньше он им является.
Примерный заказчик
Ему нужны примеры. Желательно на схожую тематику. В идеале примеры как бы вы оказали ему услуги. Как ты догадываешься, если ты согласишься на то, чтобы выполнить работу, деньги примерно такие же и получишь.
Недоступный заказчик
У тебя есть срочный вопрос? Пиши на email. Срочной связи с ним ты не дождёшься. Он отвечает спустя сутки, а потом через час спрашивает где результат.
Бережливый заказчик
А можно дешевле? А можно бесплатно? А можете ещё заплатить за то, что делаете этот заказ? Он считает каждую копейку и ему нужно чётко расписать, что минута времени стоит столько, вот это действие стоит столько. При этом он пытается сбить цену, доводя ситуацию до абсурда-
Правковый заказчик
Твой файл называется final_1_2_3pochti_eshe_1_2_3_vsehavit ты работал с ним. На 1% сдвинуть лого, в тексте убрать одно слово и так до бесконечности. Деньги тоже придут после правок. Но они не кончатся.
Жвачковый заказчик
Он везде, он всюду. Каждую минуту времени он требует внимания. Отстать от него ты не сможешь. Он требует хода работы, скриншотов, видео как ты сидишь за рабочим столом и пашешь.
Болтающий заказчик
Похож на предыдущий тип, но ситуация гораздо хуже. Он любит поговорить. От него ты узнаешь почему во фрилансе так плохо, кто рулит на западе и про его личную жизнь. Ты не задаёшь вопросов? Ну ты стесняешься. Вот он тебе и начнёт рассказывать всё, что знает. Он сокращает дистанцию, как по учебнику. Проблема в том, что его комфортная дистанция - это дышать тебе в ухо.
Горящий заказчик
Он в отчаянии. У него всё горит. Он готов заплатить 110% от суммы! Лишь бы взяли и сделали сейчас. Скорее всего все послали его на далёкую прогулку, потому что за те сроки, что он даёт, выполнить задачу нереально. Лучше последовать примеру своих коллег.
Плавающий заказчик
Ему вроде бы что-то нужно. Но он не уверен. Завтра вроде бы должна быть информация. Или послезавтра. Вообще он просто так тратит твоё время, приценивается. Да и сайта у него нет. У него вообще ничего нет, особенно совести.
Очень Крупный заказчик
Он серьёзный. Объёмы гигантские. Они решили взять фрилансера. Ты на седьмом небе. И вот ты присылаешь тестовое задание и ждёшь, и ждёшь, и ждёшь. А почему? Потому что вначале это должен посмотреть менеджер, затем старший, затем супервайзер. Потом зам главного директора, а потом главный, но он в отпуске. И вроде бы никто не виноват, всему причина бюрократическая машина. Но легче от этого не становится.
Поставь лайк и ты больше никогда не встретишь ни одного такого заказчика.