Тебе нужно это прочитать!
Я расскажу о подходе к продвижению в том случае, когда вы запускаете коммерческий проект (к примеру сайт салона красоты или автосервис) с полного нуля и у вас нет денег для его развития. Отмечу, что развитие проекта без вложений, да еще и с нуля довольно трудная задача!
Пошаговая инструкция по продвижению коммерческого проекта с нуля и без денег.
Шаг 1
Первое что необходимо сделать это составить план действий, которого мы будем придерживаться на протяжении всего развития проекта и при необходимости корректировать его!
Данный этап очень важная составляющая любого проекта! Мы будем знать что и когда надо сделать, мы сможем планировать свое время!
Далее пойдут пункты которые обязательно должны входить в Ваш план!
Шаг 2
Так как проект новый, для начала нам необходимо собрать семантическое ядро. Оно понадобиться для проработки структуры и оптимизации страниц под ключевые запросы.
К сбору семантического ядра нужно подходить максимально серьезно, так как это будет основа вашего проекта.
Собрать СЯ можно различными способами. Если ваш проект небольшой и состоит из 20-40 услуг или товаров, то семантическое ядро можно собрать вручную. Использовать при этом Yandex Wordstat и для большего удобства Yandex Wordstat Assistant.
Если у вас большой проект и предполагается огромное количество товаров, к примеру 5 тысяч, то тут не обойтись без Key Collector и других программ и сервисов!
Шаг 3
После того, как наше семантическое ядро готово, мы сможем приступить к его кластеризации, т.е. мы объединяем схожие запросы в группы. Мы сможем увидеть приблизительную структуру нашего проекта.
Шаг 4
У нас есть СЯ и нарисована приблизительная структура проекта, я бы советовал проанализировать конкурентов. Посмотреть структуру сайтов основных конкурентов, выяснить по каким запросам продвигаются конкуренты и т.д. Затем внести необходимые правки в свое СЯ и структуру.
Шаг 5
Теперь мы можем приступить непосредственно к поисковой оптимизации. Нам необходимо, чтобы наш сайт соответствовал требованиям поисковых систем, это значит, что сайт должен соответствовать определенным критериям. Сюда можно отнести скорость загрузки сайта, валидность кода, наличие мета-тегов и там много еще чего… (будет отдельная статья)
Шаг 6
У нас есть полностью рабочий проект! Теперь нам необходимо сообщить поисковым системам о нашем присутствии! Начинаем добавлять наш сайт в Яндекс Вебмастер, Google Search Console, подключаем Яндекс.Метрику и Google аналитику!
Я тебе поздравляю! Подготовительная часть подошла к концу! Теперь можно приступить к продвижению!
Шаг 7
Мы запустили новый, но качественный сайт. Наш следующий шаг, добиться роста посещаемости, а самое главное, чтобы сайт начал приносить прибыль!
Тут важно отметить! Важным фактором в ранжировании являются поведенческие факторы. Именно над их улучшением мы и будем работать! Но для начала нам нужно откуда-то взять пользователей, которые будут пользоваться нашими услугами или товарами и только затем мы сможем анализировать поведенческие факторы!
Так как денег у нас нема… идем на тематические форумы. Регистрируемся, общаемся и попутно оставляем ссылки на наш ресурс, главное чтобы они были полезны пользователям форума! Далее, заходим в ВК и просим своих друзей сделать репост с ссылкой на ваш проект (либо ссылку на вашу группу в ВК)! Присутствие в социальных сетях сейчас обязательно! Проанализируйте свою нишу, не надо вести все соц. сети подряд, остановитесь на одной или двух, где есть ваша ЦА!
У нас должны появиться первые посетители, но я предсказываю, что их будет мало! Как быть? Нам необходимо мотивировать наших клиентов, чтобы те зашли на сайт и заказали наши услуги, либо купили необходимый им товар! Так как это сделать, если денег на рекламу нет? Учиться создавать контент, если вы будите размещать интересный и уникальный контент в соц. сетях, писать интересные статьи для сайта, то постепенно люди будут приходить на ваш сайт. Также, если вы собрали хорошее семантическое ядро, то со временем появится хороший трафик из поисковых систем.
Подведем итог
В сегодняшних реалиях, нужно запастись терпением и все получиться! Развитие проекта происходит постепенно и он не выстрелит за 1-2 месяца без определенных вложений!
Как вы уже поняли, для самостоятельного продвижения Вам необходимо изучать новые инструменты, создавать уникальный контент, анализировать большой поток информации. То что я написал в данной статье, это только верхушка айсберга. Так что, если решитесь самостоятельно продвигать свой проект наберитесь терпения, запаситесь кучей времени и подушкой в которую можно будет поплакаться ночью.
Понравилась статья? Хочешь больше интересного? Тогда ставь лайк и подписывайся на канал!