Когда заказчик приходит к SEO-специалисту, одно из первых что он слышит это “Давайте сделаем аудит”. Как показывает практика, не все клиенты относятся к этому серьезно.
В этой статье, я расскажу зачем нужно делать аудит сайта, для кого он делается и какие задачи решает.
Аудит сайта? В первые слышу, что это такое?
Давайте начнем с непосредственного разбора самого понятия и выясним, что из себя представляет “Аудит сайта”.
Аудит сайта — это анализ, какого либо интернет ресурса на соответствие требованиям, которые предъявляют поисковые системы (такие как Яндекс и Google), для оценки качества данного ресурса.
Необходимо отметить, что аудит сайта может включать в себя множество критериев по которым проводиться анализ. У каждой студии или отдельного специалиста есть свой чек-лист по которому делается аудит, поэтому они могут немного отличаться друг от друга. Но можно выделить основные критерии, которые являются базовыми.
Сам “Аудит сайта” можно разделить на три основных категории:
- Внутренний анализ сайта
- Анализ внешних факторов
- Анализ поведенческих факторов
Внутренний анализ помогает определить, что не хватает интернет ресурсу с технической точки зрения. Суда можно отнести скорость загрузки сайта, валидность кода, технические возможности которые необходимы для продвижения (возможность прописывать мета-теги, редактор кода и т.д.). В общем, все что касается технической стороны, можно отнести к внутреннему анализу сайта.
К анализу внешних факторов относят количество внешних ссылок на ресурс, социальная активность, а так же коммерческие факторы которые влияют на ранжирование ресурса (я бы их вынес в отдельную категорию).
Анализ поведенческих факторов говорит сам за себя. Мы анализируем поведение пользователей на ресурсе, сколько времени они проводят на нем, глубину просмотров, куда тыкают мышкой и т.д.
Зачем и для кого, делается аудит сайта?
В первую очередь, аудит сайта делается для специалиста, который занимается конкретным проектом. Поскольку, он помогает выявить задачи, которые необходимо решить и составить план действий по которому в дальнейшем будет строиться продвижение ресурса.
Имея список задач, которые нужно решить, мы можем их распределить. Какие-то уйдут программисту для внесения изменений, какие-то задачи мы будем ставить на копирайтером, для написания контента, а какие-то решать самостоятельно.
Это помогает предоставить клиенту четкий план действий, определить сроки решения данных задач. Клиент будет четко видеть за что он платит, а специалисты которые работают над проектом, будут точно знать что нужно делать. Это очень важно! Так как прибавляет 150% к качеству взаимодействия команды специалистов и клиента.
Понравилась статья? Если да, тогда ставь лайк и подписывайся на канал! Я буду делиться интересным контентом!