Для меня главным событием в маркетинге стала кампания Nike с Колином Каперником, которая показала, что маркетинг и брендинг развиваются, становятся глубже и утонченнее.
О самой кампании подробнее я писал здесь и здесь.
Потребителю больше не швыряют бренд в лицо, его аккуратно вводят в мозг, дожидаясь момента, когда бренд можно будет активировать внутри человека.
Пока спортивные клубы в своей рафинированности лишаются действительно уникального позиционирования, пока политики копируют друг друга в максимальных упрощениях, в прошлом просто спортивные, просто продовольственные или какие-либо еще бренды становятся частью нас.
Потребители начинают верить в, казалось бы, обычные бренды, потому что они становятся частью их группы через обращение к моральным принципам. Когда обычный бренд превращается для человека в манифест - это прекрасно. Ну если политика, музыка и спорт не в состоянии занять эту нишу, как раньше :-)
Ожидаем от 2019 года расцвета этого тренда, а всем нам - только самого хорошего в Новом году!