Сказать по правде, история Тикондероги глубоко затронула меня. Одна и та же картина стоит в моих глазах с раннего детства на протяжении всех этих лет - это нижняя палуба корабля, точнее вход на корабль. Будучи еще ребенком, я размышлял о том, что этот черный люк погрузится в темную и грязную камер смерти, куда не доходит солнечный свет. Здесь в свои последние минуты жизни сотни пассажиров - мужчины, женщины и дети, метались в агонии и бреду эпидемии тифа, разразившейся в сырых и переполненных трюмах судна, выкашивая их ряды, убив более ста человек за несколько недель и еще больше приведя в такое состояние, что они полностью так и не смогут излечиться. Сначала мертвых хоронили с должным почтением в море. Однако, так как их число очень быстро росло, их просто начали выкидывать за борт в море, словно тряпичные куклы, а испуганные члены семьи смотрели на это в полнейшем шоке.
Видеть эту картину для меня, когда я был ребенком, было просто ужасно, однако я милосердно был избавлен от одного аспекта страданий пассажиров - зловоние. Тиф, как я узнал позднее. является особенно беспощадной болезнью. Помимо мучительного и похожего на грипп кашля и сильных спазмов, алой сыпи и смертельно жгучей лихорадки, он также мучает своих жертв запахом гниющей плоти - настолько прогорклой, что запах даже одного больного тифом можно учуять за плотно закрытой дверью палаты.
Я видел и до сих пор вижу перед глазами эту зияющую черную дыру - самую очевидную вещь, которую мое детское воображение могло представить себе в качестве ада - широко открывающуюся, чтобы схватить и поглотить меня, затянуть в своей неописуемый словами ужас.
Продолжение следует...
Поддержи нас - жми ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ!
Все иллюстрации взяты из общего доступа и принадлежат их авторам.