Рисуя красочный портрет своей целевой аудитории, все больше убеждаюсь, что это семейные люди, которые занимаются общим бизнесом. Жены и мужья, братья, родители и дети.
Проект Брендинговая компания "КОНАдизайн" двигаем вдвоем уже более 10 лет. Попробую сформулировать несколько моментов, которые помогают нам быть вместе круглосуточно. Возможно, кому-то это поможет сохранить семью и бизнес.
1. "И в горе, и в радости..."
Внутренняя установка, - если есть любовь друг к другу, то об остальном можно договориться, в нашем случае работает.
2. Уважение к мнению другого
Конечно, только кажется, что это легко, т.к. часто мнения высказываются громко, с напором. Ух!
Из разговора с нашими клиентами, одной бизнес-парой запомнила меткое выражение: "мы волнуемся..." Главное. в процессе таких "волнений" каждому высказать свои аргументы по очереди. Выслушать, не перебивая, а потом обсуждать в спокойной обстановке с "холодной" головой. Мы даже декларацию составили на тему, как проводить "семейные" совещания, чтобы не сгрызть друг друга до принятия конструктивного решения.
3. Мы - команда
Простое осознание, что мы вместе увлечены одним делом, наверное, самый главный мотиватор развиваться, ставить и достигать цели. Если команда, значит, есть поддержка, взаимопомощь, конструктивная критика, честный разбор полетов, решения и работа. Есть азарт и есть с кем поделиться впечатлениями!
4. Разделение полномочий
Сразу скажу, что этот принцип годится только для бизнеса. Во время работы мы распределяем обязанности. Я обычно превращаюсь в копирайтера, пиарщика, маркетолога или спикера, Константин - в модератора проекта, арт-директора или дизайнера.
Когда дело доходит до домашних дел, то здесь субординация отпадает. Каждый, кто более свободен, делает уборку, готовит, гуляет с ребенком и прочее, и прочее.
Как-то в разговоре одна предпринимательница поделилась, что в семье, где все занимаются бизнесом, сложилась традиция, по которой за домашние дела отвечает только она. Говорила с горечью, о своей усталости и невозможности все успеть и изменить ситуацию. И дом неухоженный, и бизнес на грани выживания...
Для себя мы определили так: что в приоритете, то и делаем. А "мелкая" уборка по 15 минут ежедневно экономит целый выходной.
5. Финансы общие
Узурпация денег одним из членов семьи - это большая проблема. В бизнесе по-другому. Один ответственный за учет, платежи, налоги, счета-акты, договоры и общение с бухгалтером - это нормально. У нас эти вопросы лежат на моих хрупких плечах. Однако решения о тратах принимаем совместно.
Этой осенью мы наконец-то разобрались с финансовой моделью и внедрили бюджетирование. Скажу честно, это было не просто. Но когда хочется развиваться, отдыхать и отложить на страховку, то стоит "заморочиться".
Насчитала целых 5 пунктов... Какие-то мы идеальные получились, но это конечно, не так. У каждого из есть свои недостатки, но когда есть любовь, то все остальное неважно.
Рождение ребенка сместило наш фокус внимания. Это сказалось на бизнесе... положительно! Стали считать деньги , уволили неэффективных работников, остальных перевели на "удалёнку", пересмотрели продуктовую линейку, обновили фирменный стиль и т.д. "Включили голову" наконец!
Поделитесь, как обстоят дела у вас? Как находите гармонию в семейных и деловых отношениях друг с другом.