- Экипаж, нам поставлена задача, - командир танка обвел взглядом подчиненных. – Выдвинуться в заданный квадрат и занять позицию возле церкви.
Механик-водитель, пользуясь случаем, украдкой посмотрел в командирский планшет, где лежала карта.
- Товарищ лейтенант, разрешите вопрос? – спросил он.
- Говори.
- Там же голое место, спрятаться негде, мы как на ладони, всем видны будем!
«Кому ты это рассказываешь! - Офицер неодобрительно покачал головой. – Как будто я и сам этого не понимаю!»
По дороге из штаба к своей машине он не раз продумывал различные варианты. «Сюда поставить – смысла нет. Никого не заметим. – Размышлял он. – В этом месте закрепиться? Вражеский разведывательный танк нас сразу обнаружит, передаст координаты своей самоходной артиллерии, и всё, пиши пропало! Первым же залпом разнесут в клочья!»
- Экипаж. Задача поставлена! Выполнять! Готовьте машину, - он посмотрел на часы. – Через пять минут выступаем!
Громадина КВ-2, высекая искры по булыжной мостовой, неторопливо двигалась к месту назначения. Мимо нее, специально подрезав, пронесся союзный «Чаффи». «Давай, давай, шуруй! – Беззлобно посмотрел ему вслед командир. – Узнавай обстановку! Нам легче воевать будет!»
Чуть поодаль, но по этой же улице двигались два Т-34. Парни явно никуда не спешили. Зачем подставляться, когда рядом есть тяжелая бронетехника.
«Вот и церковь, - посмотрел лейтенант на громаду здания. – Тут и примем бой». И вдруг его осенило. «Зачем становиться возле нее?! Ведь можно прижаться вплотную вон к тем развалинам напротив! Все вражеские машины будут выскакивать под прямой огонь нашей фугасницы!»
- Иванов, срочно возьми вправо! – Приказал он механику-водителю. – Прижмись вплотную к развалинам! Так мы себя от вражеской артиллерии подстрахуем!
КВ-2, выпустив клубы выхлопных газов, двинулся к грудам кирпичей и обломкам стен.
- Товарищ командир, орудие к стрельбе готово! – Доложил один из заряжающих.
- Принял. Все, тихо, сидим, ждем! Наводчик, повышенное внимание! На указанное место навелся?!
- Так точно, товарищ командир.
Время замерло. Вдруг тишину разорвал треск рации. «Бомба, бомба, приготовится! В вашу сторону двигаются коробочки!»
- Повышенная готовность! – приказал офицер.
Невдалеке раздался гул нескольких двигателей, и из улицы, ведущей к церкви с вражеской стороны, выскочил немецкий гибридный «Панцирь». Его малое бронирование по сравнению с четверкой с лихвой компенсировалось быстроходностью.
- Огонь!
Массивная туша КВ-2 содрогнулась, выплевывая фугас в сторону неприятеля. раздался взрыв, машина покосилась, и задымила.
- Есть попадание! – Радостно доложил наводчик.
- Вижу. Заряжающие! Быстро орудие готовьте.
В этот момент вслед за разведывательной машиной, на площадь вырулил громадный, в яркой камуфлированной раскраске, японский тяжелый танк O-I. Он жадно заводил башней, обнаружил краснозвездную машину, стоящую под прикрытием обвалившихся стен, и стал чертить хоботом ствола вверх-вниз. «Если на нем установлено фугасное орудие, нам конец! – С тоской подумал лейтенант. – С такого расстояния только слепой не промахнется!» Он оглянулся, заряжающие еще возились с пушкой. От бессилия командир схватил переговорное устройство, и стал передавать координаты вражеской машины.
Грохот разрыва бросил его на стенку башни. От удара офицер потерял сознание. Впрочем, долго валяться в небытие ему не дали.
- Товарищ командир, товарищ командир! – Немилосердно тряс его заряжающий. – Очнитесь! Наводчик наш, похоже, того… Нет больше наводчика!
Лейтенант водил вокруг мутным взглядом.
- Орудие готово? – Просипел он.
- Так точно.
- Помоги пересесть!
С помощью танкиста он перебрался на место погибшего товарища, прильнул к прицелу. Вражеская машина торопливо сдавала назад, спеша покинуть опасное место. Лейтенант навел орудие на любезно подставленный борт, выставленный в спешке японским тяжом, нажал педаль спуска. Грохот выстрела больно ударил по ушам. «Контузило! – Понял командир. – Голова сейчас расколется!» Он снова приник к приборам наводки. Вражеская машина замерла на месте. Из моторного отсека шел дым, затем вырвались языки пламени. «Удачно! Пока они двигатель тушат, у нас есть время отойти! – Решил командир».
- Мехвод, полный назад! Отходим! – Скомандовал он.
Вернулся на свое место, стал осматривать место боя. И вдруг заметил, что, выехав с другой улицы, в его сторону смотрят стволы двух немецких VK 30.01 (P). «Вот и все! – понял он. – Приехали!»
Вдруг над головой раздался протяжный тяжелый вой. Место, где стояли танки неприятеля, заволокло разрывами снарядов большого калибра.
«Наша артиллерия отстрелялась! – Обрадовался он. – Не подвели, черти!»
Израненный КВ-2 потихоньку отползал в тыл, освобождая место прибывшему подкреплению. Два КВ-1С бодро занимали позицию и готовились вступить в бой.