Прямо сейчас идет юбилейная пятидесятая кругосветная регата одиночек "Золотой глобус 2018" (GGR), в которой принимает участие и наш мореход Игорь Зарецкий, которому исполнилось 67 лет.
Если внимательно посмотреть по сторонам, то будет тяжеловато найти людей, которыми можно вот так взять и без задних мыслей восхититься. Кто сейчас на передовицах? Шоу-мены, политики, скандалисты, да кого только нет. Всех их объединяет только одно - они НАДОЕЛИ!
Представьте себе человека, который бросил вызов океану и взялся обогнуть землю, пройти добрых 30 000 морских миль на десятиметровой "яхточке" без современных средств связи, навигации, без помощи из вне.
Восемнадцать самых искусных мореходов прямо сейчас, пока Вы, дорогой читатель, смотрите в экран, борются с волнами и ветром, с одиночеством и голодом, со страхом и болью. Уже 182 дня они в море без заходов в порты. Всего гонка может продлиться до 300 дней, это почти год.
Можно сказать, что они безумцы, но так ли это? Трудно вот так сразу принять позицию и мотивацию людей, которые в одиночестве пересекают океан за океаном, перебираются с волны на волну, чтобы прийти в порт из которого вышли. Конечно это ИМХО.
Эта гонка уникальна тем, что она подразумевает верх приключений над самой победой в этой гонке. Само участие в ней - уже является главным событием в жизни каждого из участников.
Безусловно, шкиперы должны обладать совершенными навыками и в управлении судном и в классической навигации. Из навигационных приборов у них только магнитный компас, секстан и хронометр.
Определение места судна в океане возможно только при помощи астронавигационных измерений и последующих верных расчетов.
Даже если небо чистое и есть возмодность измерять высоты светил, нужно иметь твердый навык делать это точно в условиях дикой качки. Кстати, в момент измерения высот светил нужно фиксировать точное время с точностью до секунды, обычно измерения проводятся двумя человеками. Один с секстаном, второй на часах.
Здесь же нужно все делать самостоятельно. Очень интересно посмотреть как это выглядит в живую сейчас на бортах наших отважных мореходов.
Информации об это почти нет, оно и не удивительно, ведь связь с участниками гонки эпизодическая и только по средствам радиосвязи. Фото может быть только пленочным. Полное погружение в прошлое.
Все условия полностью имитируют гонку 1968/69 года. Яхта должна быть не не моложе 1988 года постройки с рулем прикрепленным к ахтерштевню и длинной не более 10,5 метров. Средства связи и навигационные приборы только идентичные 1968 году.
Могу сказать, что это самая крутая гонка яхтсменов одиночек, только самые сильные могут принять в ней участие.
В одной статье тяжело рассказать все о GGR, поэтому автор будет следить за гонкой и рассказывать о ней в канале.
Пишите комментарии, обсуждать морские темы - самое интересное во всем этом писательстве)))