Вы заметили, что в 2018 году в игровой индустрии было больше громких провалов, чем когда-либо еще? Кажется, модель максимальной жадности, которой сейчас следуют многие игровые издатели, обернулась против себя.
В бизнесе хорошим тоном считается вложить в продукт минимум усилий — тогда прибыль будет больше. Вспомните самые громкие провалы осени. Fallout 76, Diablo: Immortal, Battlefield 5 — все эти игры так или иначе подразумевают минимизацию трудозатрат. При этом некоторые издатели вроде EA не стесняются показывать своей аудитории, что ее мнение никого не волнует.
Подробно я анализировал провалы больших франшиз в 2018 году здесь: ЧИТАТЬ
И наконец-то пришла справедливая расплата.
Издатели в 2018 году оторвались от реальности настолько, что сильно потеряли в цене. После анонса Diablo: Immortal акции компании Activision Blizzard упали на 30%. EA и с ее Battlefield 5 подешевела в два раза. Fallout 76, по слухам, так и вовсе посеяла панику в студии Bethesda.
В это время Microsoft Game Studios, никогда не представлявшая собой авангард индустриальных акул, кажется, решила серьезно укрепить свои позиции — «майки» начинают массово скупать игровые студии разного калибра. В списке покупок есть эти ребята:
Ninja Theory — разработчики Hellblade: Senua's Sacrifice
Obsidian Entertainment — разработчики Fallout New Vegas
inXile Entertainment — разработчики Wasteland 2
Compulsion Games — разработчики We Happy Few
Playground Games — разработчики Forza: Horizon
4 из 5 студий с издателями высшего ранга раньше практически не работали. Obisidian и inXile делают нишевые, но очень крутые игры. Ninja Theory вообще смогла своими силами разработать Hellblade: Senua's Sacrifice — фактически AAA-проект.
Теперь у этих команд появится стабильный источник финансирования. И кажется, что Microsoft взяла вектор на качество.
Остальных издателей так или иначе ситуация вынудит прийти к тому же. Все-таки репутация и финансовые показатели подпорчены настолько, что еще один скандал станет для компании крайне нежелательным ударом.
2018 год стал очень важным витком развития игровой индустрии. К текущему моменту игровые издатели превратились в индустриальных корпоративных гигантов, главная цель которых — зарабатывать больше денег. Но текущая конвейерная модель начала себя исчерпывать.
Издатель может быть сколь угодно богатым, но игроку-то что с того, если за этим богатством не стоит качественный и свежий продукт?
Деньги — плохая цель, ведь оптимальная стратегия всегда подразумевает ущерб качеству. Хочется быть оптимистом и понадеяться, что игровые издатели тоже начали это понимать.