Все началось со странного письма без обратного адреса, которое в начале лета 1994 года получила Анна Стригина, жительница города Бердска Новосибирской области. В письме некий Дмитрий Волошин сообщал, что он, де, является дальним родственником Анны. Сам Дмитрий будто-бы работает старателем на Севере, и вот теперь, будучи в отпуске собирается приехать к ней в гости.
Анна никогда и ничего не слышала об этом родственнике. Она расспросила о Волошине у своей матери и у теток, но те как одна заявляли, что также ничего не знают о нем.
Поразмыслив, одинокая и бездетная сорокалетняя женщина, жившая в большой квартире «старого фонда» в центре города, решила, что новый родственник ее никоим образом не стеснит. Более того, Анна стала подумывать, как бы занять этого Волошина мужскими делами – починить сантехнику и помочь ей сделать ремонт на кухне, который длился уже второй год.
Прошла неделя, другая, а новый родственник так и не объявлялся. Однажды поздним вечером, когда Анна уже и перестала его ждать, раздался звонок в дверь. Открыв ее, Стригина увидела на пороге невысокого роста мужчину лет пятидесяти, старомодно одетого, в мятой фетровой шляпе с коричневым саквояжем в руке, похожим на те, что были весьма распространены в пятидесятые – шестидесятые годы. Мужчина представился Дмитрием Михайловичем Волошиным и протянул Анне жилистую холодную ладонь.
К разочарованию Анны гость, сославшись на усталость, отказался от ужина и сразу ушел спать в предоставленную ему комнату.
Проснувшись следующим воскресным утром позже обычного Анна не обнаружила в квартире Волошина. Еда в холодильнике была не тронута, вещей нового родственника в квартире также не было. Весь день она провела в тревоге. Ее стали одолевать опасения, что таинственный родственник совсем и не родственник, а вор, или какой-нибудь проходимец.
Мужчина вновь вернулся за полночь. С собой он принес большой пакет фруктов – подарок гостеприимной хозяйке. Волошин успокоил Анну, сказав, что провел день на пляже Бердского водохранилища, снова отказался от ужина и не сказав более ни слова, отправился спать.
Примерно в половине шестого утра Анну разбудил звонок в дверь. На лестничной площадке стояли сотрудники милиции. Они сообщили женщине, что в подъезде ее дома обнаружен труп молодой женщины – соседки Стригиной, проживавшей этажом выше.
Анна едва не лишилась чувств, когда увидела, что стало с ее некогда хорошей знакомой. Тело несчастной женщины, лежавшее на ступенях между вторым и третьим этажом, было буквально исполосовано. Снизу, от площадки первого этажа, тянулся кровавый след. Кровью также были забрызганы стены и даже потолок подъезда.
Оперативники подробно расспросили Анну о том, не слышала ли она ночью криков, каких либо необычных шумов, звуков борьбы. Увы, ничего такого она не слышала, как и не замечала никого подозрительного в подъезде ни накануне убийства, ни раньше...