Итак, щас быстренько предпразднично. Про ребенка и собаку. Сложности, с которыми я столкнулась за десять месяцев их совместной жизни. Повторюсь, в основном, все живут мирно, всего три момента словила и пресекла. Как обычно, в виде историй.
***
Малыш ползет по длинному коридору. Подходит пёс и аккуратно так дотрагивается до него лапой, пытается подгрести под себя. Хоп! Момент - и уже садку делает.
Подскакиваю к ним, даю Рику команду "нельзя", сдергиваю его и к полу башкой прижимаю, в подчинённое положение. Сажусь сверху, треплю за загривок, повторяю "нельзя". Отпускаю, даю пару других команд на подчинение.
Все. Одного раза хватило. Пес понял и больше доминировать не пытался.
***
Ребенок и пёс сидят в куче игрушек. Рик пытается поменять свой мяч на детскую пирамидку. На меня косится, а я как бы не вижу. Пес подбирается к ней, пасть открывает уже. Младенец одновременно тянется к мячу. Я ловлю момент и снова по той же схеме - запрет, щелчок по носу. Отбираю у обоих мяч и пирамидку, убираю подальше. Смысл - показать обоим, что за хватание чужих игрушек их лишаются оба.
Делёжка игрушек - вообще дело такое. Тут главное схему выбрать. Можно, например, запретить обоим таскать друг у друга игрушки. Или ребенку разрешить собачьи брать (не из пасти, конечно), а собаке его - нет.
Я вот с первой схемы начала, но потом пришла ко второй. Ребенку можно в разумных пределах, собаке - нет. Не знаю, чем это мне в будущем выскочит, но пока нормально.
***
Малыш кушает. Еда на лице, на руках, на стулике. Подходит пёс, начинает облизывать все это дело. Ребенок радостно сует одну руку ему в пасть, а второй пытается дёрнуть за ухо. Пёс взвизгивает. Получают оба. Выговоры, конечно.
Дальше работает команда "выйди". Как только пес подходит руки ребенку облизать, выгоняю из кухни. Скоро, думаю, просечет тему и перестанет.
***
Знаете... Только вот вся эта история - мой опыт. Будь на месте Рика избалованный пес, или на моем месте другая мать, все оно могло бы и не сработать. И даже скорее всего не сработало бы.
Так что, вместо финала вот вам просто пара ключей. Не психовать, ровно делить внимание, реагировать спокойно, объяснять. И да, собака - все же не ребенок, а ребенок - не хрустальный.