Найти тему
Детство 0-3 дома

ПЕРЕКУС ребенка 0-3 года

Оглавление

Перекус- это то, что мы обычно даем ребенку в промежутках между основными приемами пищи.

И это интересная и очень важная история. Потому, что если нЕ Знать логику, как предлагать перекус, в раннем детстве, то возникают проблемы: у ребенка с самостоятельным приёмом пищи; реакциями и поведением; привычками, которые влияют на всю его жизнь и всему тому, что нЕ ведет к благополучию всестороннего развития, взаимоотношений и совместной жизни в семье.

Что важно Знать, если вы родитель ребенка, который начинает или ест «взрослую» пищу

1. Если вы вводите прикорм, то нужно знать, что Прикорм - это НЕ ПЕРЕКУС. И соответственно, с предназначением, давать ребенку.

Введение в рацион ребенка «взрослой еды»- так называемый прикорм- это нЕ добавление к грудному молоку, а начало частичной его замены. Поэтому, он вводится, по физической готовности ребенка И предлагаем именно тогда, когда ребенок В Начале желания есть/ пить. А НЕ просто для «попробовать, опыта, за компанию» или «разнообразить грудное молоко».

2. Нужно, в своем понимании, разделить,

что из, предлагаемой вами, еды -это перекус для ребенка, а что полноценный прием пищи.

Чтобы ребенок Осознавал , что и для чего ему предлагается, какие свои внутренние желания/ чувствование он может удовлетворить. Устанавливалась связь внутреннего мира и его внешней, успешной, понимаемой и принимаемой самореализации.
Чтобы ребенок сознательно действовал и сразу был условиях, когда его реакции и действия ведут к соблюдению порядка, формированию самодисциплины, привычек, за которые он скажет вам спасибо во взрослой жизни; формированию умений, навыков самостоятельности и независимой человеческой деятельности; формированию качеств здоровой личности
Чтобы ребенок перекусами не заменил ужины, обеды, завтраки…

Перекус- это то, что даёт легкое насыщение и утоляет жажду: вода (сначала кружка с несколькими глотками)+ легкая еда: овощи, фрукты, травы, орехи (учитывайте возраст, чтобы мог безопасно есть) и тп. Ближе к 2-м годам то, что ребенок может приготовить себе сам: легкие, для организма, бутерброды; фруктовые/овощные салаты..

3. Перекус размещается на столике ребенка ИЛИ семейном столе, только когда у ребенка есть стул СО СТУПЕНЯМИ и без столешницы (на семейном столе НИЧЕГО не стоит, кроме перекуса : еда и питьё).

4. Время размещения- МЕЖДУ основными приёмами пищи. Вода стоит всегда (в кружке/ стакане или по своевременности, кружка с кувшинчиком/бутылкой, емкостью 0,25 мл и ¼- 1/3 воды в них)

Принцип такой: ставим, на детский стол, после завтрака, воду и кусочки фруктов. Убираем, ориентировочно, за час, до обеда ребенка (по его биоритмам). Ставим после обеда и убираем за час- полтора до основной еды.

5. Количество

Мы НЕ предлагаем широкий ассортимент, здесь и сейчас, для ребенка- НЕ размещаем сразу несколько мисок, с разной едой или одну с несколькими отделениями. Мы ставим воду и одну-две (зависит от возраста и опыта ребенка) емкости, где какой то вид еды (например, фрукты в своей миске, травы в своей)

6. Перекус для самостоятельного приема пищи; для поддержки и сопровождения развития самостоятельности ребёнка: в приеме пищи, уходе за собой и средой.

Перекусы НЕ ДАЮТСЯ ребёнку. Их НЕ подают со взрослого стола на уровень ребенка; НЕ подымают куда-то ребенка, чтобы он взял/достал; НЕ вкладывают в руки ребенка и НЕ дают ни в какой другой комнате/месте, кроме пространства постоянного приема пищи ребенком. Если ребенок принимает пищу за столом на кухне, то перекус НЕ предлагается на кухне в другом каком -то месте, тем более другой комнате или коридоре.

Младенца, вы несёте/ведёте к низкому столику, показываете чтобы сел на пол-за тол (собственный пример/ сели и жест-прикосновение к тому месту куда приглашаете сесть малыша). Далее, дублируете словом свои действия. Затем подвигаете блюдце с фруктами или кружку с водой ближе к ребенку. Остальное он делает сам: выбор, движения. Вы только Спокойно и В Темпе Ребенка поддерживаете его , ТАМ ГДЕ ЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ закономерна такая поддержка.

Есть нюансы, но если базово так делать с самого начала, то при грамотной организации пространства и подбора мебели/ посуды, в возрасте самостоятельного хождения, ребенок будет сам и приходить, в осознаваемое место удовлетворения конкретных желаний, и сам всё делать, в том числе уборку (по мере развития, после начала ходьбы)

Если начинаете, разбираться в этом вопросе, когда ребенок уже самостоятельно ходит, то:
-убираете все свои привычки давать и предлагать ребенку перекус вне его столика на кухне-столовой или семейном столе (зависит от возраста ребенка);
-формируете привычку, чтобы постоянно стояла вода в кувшинчике или бутылочке + кружка (если опыта наливать у ребенка нет, то начинайте просто с кружки с водой, по мере развития уверенной самостоятельности пользования кружкой, добавите кувшинчик);
--формируете привычку, чтобы ставить легкую еду и в малом количестве, так как описано в пункте 4 (см. выше);
— не нужно постоянно предлагать ребенку перекус, беспокоится, что он голодный:
1- Организуйте грамотно постоянное место для перекусов и воды. Покажите ребенку, где всегда будет стоять это и он всегда может брать, когда захочет И Здесь кушать/пить.
2-Когда захочет пить/перекусить, покажите ему, где он всегда это сможет сделать самостоятельно
3- Если, до этого, у ребенка был опыт «жевать» и пить, где придётся и на ходу, нужно корректировать его привычку. Разобраться в нюансах, чтобы понять точно, как это делать. Сам ребенок не откажется от привычек только лишь потому, что вы все поставили на стол и сказали/говорите об этом.

7. Наблюдайте за биоритмом ребенка, чтобы развить бОльшую чуткость, адекватного восприятия сигналов и желаний ребенка. Это поможет вам все организовывать, приглашать, сопровождать и поддерживать ребенка в завершении принятия пищи, питья ВСЕГДА, а не только перекуса.

__________________________

С уважением, Анна Мушинская- семейный консультант родителей детей 0-2,5 года; специалист сопровождения раннего детства и поддержки благополучия родительства.

Консультирую по вопросам грамотности организации условий и сопровождения процесса принятие еды ребенком. А также, проблем, которые существуют в этой теме, с ребенком 0-2,5 года.

Предварительная заявка в Вк группа Детство 0-3 дома, по ссылке https://vk.com/03doma?w=app5708398_-60241984