Найти тему
Записки от Ивана

Ретроавтобусы "Московского транспорта". Часть 1. 1934-1953.

Музей "Московский транспорт", по-видимому, создавался как музей ретро-автомобилей, лишь позже обрастающий всякими интересными ответвлениями вроде ряда милицейских автомобилей или дорогих спорткаров. Пополнился музей и экспонатами бывшего музея АЗЛК и музея МосГорТранса, который является собственником помещений музея. Хотя вот лично мне именно общественный транспорт нравится больше всего - он и крупнее, и мощнее, и красивее.

В сегодняшней подборке автобусы. Их в музее достаточно много, поэтому я раскидаю их на две части - по годам выпуска первого экземпляра того или иного типа транспорта. итак, начнем.

1. Самым старым автобусом в музее является ЗИС-8, который выпускался с 1934 по 1936 годы. Таких автобусов выпустили около 550 штук. Выпуск прекратился в связи с реконструкцией завода им. Сталина (ЗИС).

2. Первым послевоенным автобусом стал ЗИС-154, впервые выпущенный в 1946 году и его производство продолжался до 1950 года. Интересен тот факт, что кузов этого автобуса унифицирован с кузовами троллейбуса МТБ-82 и трамвая МТВ-82. Большим недостатком этого автобуса считался его шумный дизель. На сегодняшний день достоверно известно об вот этом конкретном автобусе, как единственный сохранившийся. Существует еще один восстановленный кузов в Питере, и несколько кузовов пропавших в неизвестном направлении.

-2

3. Период 1947-1948 годов - сложный период в стране. Не хватало очень многого, в том числе и автобусов. В этот же период авторемонтным заводом выпускался автобус АКЗ-1 на базе корпусов автобусов ЗИС-16 и грузовиков ЗИС-150. Всего таких автобусов за два года удалось собрать около 80 штук.

-3

4. Более удобным, но менее вместительным чем предшественник ЗИС-154, стал автобус ЗИС-155. В основном это был городской автобус, однако была версия междугородняя, которая обслуживала линию Москва-Симферополь (почти 1,5 тыс. км). при этом время прохождения маршрута было около 38 часов с долгой остановкой (4 часа) в Харькове. Первый автобус был выпущен в 1949 году, а закончилось его производство в 1957.

-4

5. Это тот же ЗИС-155, но уже после капитального ремонта на заводе АРЕМКУЗ.

-5

6. И последний сегодняшний автобус - иностранец. Венгр. Икарус-55. Автобус междугородний. Выпускался начиная с 1953 года и по 1972. На отдельных маршрутах нашей страны его можно было встретить даже в 1980-е.

-6

7. Отличительной чертой этого автобуса является выступающий назад двигательный отсек. Вот за него-то его иногда называли Комод.

-7

А на этом на сегодня - все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи!