Поговорим о революции, которую мы так долго ждали. Контурирование, лайнер для пухлых губ, хайлайтер, который мог бы заставить единорога разрыдаться, — все это до боли знакомые признаки Instagram-макияжа (уж точно не утонченного). Вдохновленный сценическим гримом, рожденный от союза высоких технологий и искусства, этот цифровой бьюти-«идеал» стал вездесущим. Но есть основания полагать, что маятник качнулся и, как говорится, «империя должна умереть». Интересно, что покачнула эту махину не кто иная, как бьюти-магнат Кайли Дженнер. В июле она попрощалась с филлером и вернула губам естественную форму. Можно сказать, что этот шаг стал переворотом в области красоты.
Вот еще неоспоримые доказательства того, что мир уже никогда не будет прежним. Визажист и YouTube-знаменитость Уэйн Госс думает, что люди наконец-то начали понимать: то, что работает на камеру, не всегда адекватно смотрится в реальной жизни. «Instagram-макияж выглядит совсем по-разному при специальном освещении для фотосъемок и при дневном свете, — говорит он. — Я считаю, что именно поэтому женщины и мужчины, пытающиеся скопировать эти образы, часто остаются недовольными. Они не видят такого же безупречного финиша». Но секрет совершенства заключается не только в хорошем освещении. Большинство фотографий, которые собирают тысячи лайков, мы видим в уже сильно измененном виде. «Фильтры дали людям иллюзию достижения идеальной кожи, поэтому все стали штукатурить лицо тональными средствами, — говорит Жаклин Хилл, бьюти-инфлюэнсер, у которой пять миллионов подписчиков на YouTube. — Но заблуждение быстро рассеивается. Тонны макияжа — это всего лишь тонны макияжа, а не безупречная здоровая кожа».
Еще одна причина грядущих изменений: известные визажисты все больше используют социальные сети. «Теперь, когда мастера с опытом в сфере моды и большим талантом, такие как Пэт Макграт, Питер Филипс, Лиза Элдридж, все чаще используют интернет-платформу, людям становится доступен другой формат, — говорит визажист Ник Барозе. — Эти художники не пытаются угодить общественному мнению о том, как должен выглядеть Instagram-лук. Они делают то, что подсказывает им хороший вкус и профессионализм».
Итак, что же будет дальше? «Творческий минимализм, — по словам Ану Лингала, аналитика и прогнозиста трендов Kantar Consulting. — Макияж — это самовыражение и свобода. Новый подход заключается в использовании мейкапа таким образом, чтобы он выглядел более индивидуальным и выразительным, а не просто как попытка повторить определенный архетип красоты. Однако не стоит думать, что Insta-эстетика полностью исчезнет. Всегда будут два типа людей: те, кто хочет хорошо выглядеть в реальной жизни, и те, кто хочет хорошо выглядеть в Instagram».