Найти в Дзене
Minsknews.by

Покупательницу «с запашком» не хотели обслуживать в магазине. Разбираемся, имеют ли право

Могут ли в магазине отказать в обслуживании, ссылаясь на неопрятный внешний вид покупателя? С таким вопросом в редакцию агентства «Минск-Новости» обратился житель столицы Алексей.

— Я стал свидетелем неприятной сцены, — рассказывает мужчина. — В продуктовый магазин, расположенный в подземном переходе одной из станций метро, попыталась зайти женщина бомжеватого вида. Она хотела купить стаканчик кофе, деньги на то у нее были. Продавцы же не хотели ее обслуживать, ссылаясь на неопрятный внешний вид и «ароматы». Посетителям они говорили, что эта женщина не первый раз заходит в магазин и своим видом и запахом распугивает других. Также добавили, что после визита этой покупательницы они долго не могут проветрить помещение. Насколько правомерны действия работников торговой точки?
— Я стал свидетелем неприятной сцены, — рассказывает мужчина. — В продуктовый магазин, расположенный в подземном переходе одной из станций метро, попыталась зайти женщина бомжеватого вида. Она хотела купить стаканчик кофе, деньги на то у нее были. Продавцы же не хотели ее обслуживать, ссылаясь на неопрятный внешний вид и «ароматы». Посетителям они говорили, что эта женщина не первый раз заходит в магазин и своим видом и запахом распугивает других. Также добавили, что после визита этой покупательницы они долго не могут проветрить помещение. Насколько правомерны действия работников торговой точки?

За комментарием мы обратились в управление торговли и услуг Мингорисполкома.

— Действия продавцов неправомерны. В объекты общественного питания, торговли должны пускать всех желающих, независимо от их внешнего вида, — пояснила начальник управления Нина Емельянова.

— А если, по предположению продавцов или администраторов, посетитель пьян?

— Этот факт должен быть подтвержден — необходимо медицинское заключение.

— Что делать представителям торговли в таких случаях?

— Вызывать милицию. Сотрудники правоохранительных органов отвезут несостоявшегося покупателя в медучреждение для освидетельствования.

— А если посетителя безосновательно, на его взгляд, не пускают в магазин?

— Ему следует попросить Книгу замечаний и предложений, в которой изложить суть происходящего. Ответ на жалобу должны дать в течение 15 дней. Обязательно надо указать свои контактные данные.