Найти тему

Язык без костей

Оглавление

Как считать человека и договориться с любым

(даже если это Шелдон Купер из "Теории большого взрыва")

Возможно вам бывает сложно налаживать общение с партнерами, инвесторами и клиентами. Трудности в коммуникациях не могут не сказываться на результатах: низкая конверсия, продажи хромают, сделки срываются - и вы уже начали думать, что с этим ничего не поделать. Если это резонирует с вашим мышлением - не отчаивайтесь! Понимание лишь одной простой вещи удерживает вас от более свободного и эффективного общения - в жизни вы можете добиваться всего, чего захотите, помогая другим добиваться того, чего хотят они. 


Легко сказать, сложно сделать?

Приводим поэтапный план, как найти подход к любому человеку и достичь своих целей.


Первое, что нужно сделать, это понять, что за человек стоит перед вами. Затем нужно подстроить свое поведение таким образом, чтобы собеседник увидел в вас те черты, которые ценит сам.

«Считать» человека можно за 5-10 минут, если обращать внимание на то, как он себя ведет: как говорит, как держит позу. Затем, подмечая особенности поведения собеседника, вы относите его к одному из 4 типов людей: сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики.

Конечно, все люди разные и нет абсолютно чистых профилей, но у подавляющего большинства один тип личности доминирует над всеми остальными. 

  • Холерики - стремительные, активные, говорят быстро, ориентированы на результат и любят разговоры по существу. Заинтересовать их будет проще, если вы ускорите речь, будете аппелировать к фактам и цифрам, и не будете переводить разговор на отвлеченные темы. 
  • Сангвиники - общительные, теплые, легкие, позитивные, доверчивые. Чтобы расположить к себе сангвиника, разговор о работе можно разбавить шутками, поговорить о личном, показав свой интерес к его персоне, дать наговориться вдоволь. Они сами расскажут, что им нужно, отдав вам в руки все карты для того, чтобы правильно адаптировать предложение и заинтересовать их.
  • Флегматики - дружелюбные, спокойные, терпеливые, надежные и аккуратные. С такими людьми деловой разговор нужно начинать издалека, на них нельзя давить, важно дать время обо всем подумать и все взвесить; им необходимы гарантии, для того, чтобы принять то или иное решение.
  • Меланхолики - высокочувствительные, требовательные к себе, традиционные, добросовестные перфекционисты.  Так же как и холерикам, им необходимы фактические основания для принятия решений, но они не склонны рисковать и не верят в заоблачные результаты. Важно системно и спокойно изложить свое предложение, сразу же предоставив план действий дальнейшей работы. 

Вывод: необходимо быть гибким, и признавать право на существование каждого из типов людей. Относитесь к улучшению собственных коммуникационных навыков как к квесту, в котором достижение согласия является переходом на следующий уровень.

С каждым разом распознать тип будет становиться легче, вы начнете быстрее «считывать» и понимать людей, а значит сможете быстрее направлять общение в нужно вам русло.