Найти тему
GQ – мужской журнал

Лучшие фестивальные фильмы прошлого года

Да, кое-какие из фестивальных фаворитов, например «Холодная война», уже отметились в составленном редакцией списке лучших фильмов года. Но мы решили собрать еще десять: хорошего кино много не бывает.

1. «РОМА»

Мир выдающегося неанглоязычного кино в этом году богат на монохром: в Каннах награждали «Холодную войну» поляка Павла Павликовского, в Венеции – «Рому» мексиканца Альфонсо Куарона (фильм, кстати, режиссер снял для Netflix). Как и Павликовский, Куарон рассказал очень личную историю: проживающая в семидесятых в районе-колонии Рома семья среднего класса, где трудится няней главная героиня Клео, – «флешбэки» из детства самого кинематографиста.

2. «ФАВОРИТКА»

Страдающая от подагры королева Анна (Оливия Колман) во всем подчиняется своей ретивой фаворитке Саре Черчилль, герцогине Мальборо (Рэйчел Вайс), – ровно до тех пор, пока ко двору не прибывает кузина Сары, Эбигейл (Эмма Стоун). Под личиной полной дворцовых интриг костюмной драмы скрывается иногда обаятельный, а иногда и ужасающий трагифарс – но у грека Йоргоса Лантимоса иначе и не бывает.

3. «ДИКАЯ ЖИЗНЬ»

Режиссерский дебют актера Пола Дано, подтверждающий расхожую гипотезу, что талантливый человек талантлив во всем. Тем более что Пол выступил еще и как сценарист: вместе со своей герлфренд Зои Казан превратил роман обладателя Пулицеровской премии Ричарда Форда о давшем трещину браке в кинодраму с очень сильной актерской работой Кэри Маллиган (она, оказывается, давно дружит с Дано и Казан, а потому не мешкая взялась за роль). Джейк Джилленхол тоже ничего.

4. «ЕСЛИ БИЛ-СТРИТ МОГЛА БЫ ЗАГОВОРИТЬ»

Барри Дженкинс, чей фильм «Лунный свет» стал триумфатором «Оскара» 2017, экранизирует роман Джеймса Болдуина, который прославился не только как литератор, но и как активист, в частности – сторонник идей Мартина Лютера Кинга. Любовную идиллию молодой обрученной пары нарушает сфабрикованное обвинение в изнасиловании: жених отправляется в тюрьму, а невесте, узнавшей ко всему прочему, что она в положении, приходится думать, как помочь милому другу.

5. «ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА»

Явно заскучавшая от жизни воспитательница Лиза (Мэгги Джилленхол), чьи дети вот-вот отправятся в колледж, а стихи мало кого впечатляют, вдруг обнаруживает незаурядный поэтический талант в своем малолетнем подопечном Джимми – и становится буквально одержима пареньком. Этот ремейк одноименной израильской картины не задается извечным вопросом о совместимости гения и злодейства, зато ставит другой: как далеко можно зайти в попытке «защитить» чужой талант?

6. «ПОИСК»

Снятая всего-то за миллион долларов история о пропавшей 16-летней школьнице и ее безутешном, не прекращающем, собственно, поиск отце, получила несколько призов на «Сандэнсе» и собрала в прокате порядка семидесяти пяти миллионов. Скорее всего, подсобило решение режиссера-дебютанта Аниша Чаганти работать в формате ScreenLife: фактически все действие фильма происходит на экране ноутбука.

7. «НЕ ОСТАВЛЯЙ СЛЕДОВ»

Дебра Граник, некогда открывшая миру Дженнифер Лоуренс (Голливуд заинтересовался блондинкой после «Зимней кости»), взялась за книгу Питера Рока – о страдающем «иракским синдромом» отставном военном, который цивилизации предпочитает изоляцию и потому вместе с дочерью-подростком живет в общественном парке. Однажды этому мирному сосуществованию приходит конец; но если отец жаждет вернуться в глушь, то наконец соприкоснувшаяся с социумом Том не так уверена.

8. «ПЫЛАЮЩИЙ»

Мечтающий стать писателем юноша встречает старую знакомую; правда, вспыхнувшей страсти перерасти в роман не суждено: совсем скоро Хэ-ми представляет Ли Джон-су своего нового – и весьма состоятельного – бойфренда, который признается, что любит время от времени сжигать теплицы. Помимо самой очевидной трактовки у этого южнокорейского триллера, вольно обошедшегося с рассказом Харуки Мураками, есть еще парочка допустимых, затрагивающих в том числе финал.

9. «МЭНДИ»

Жутковатый боевик Паноса Косматоса напичкан отсылками к кинофантастике восьмидесятых, от «Безумного Макса» до «Конана-варвара». В общем-то, даже действие происходит в 1983-м. Главный герой Рэй – в исполнении ни много ни мало Николаса Кейджа (и это однозначно интереснейшая его за последнее время роль) – теряет возлюбленную, которая слишком понравилась лидеру местного культа, но не захотела примыкать к последнему. Овдовевший Рэй решает мстить – и берется за топор.

10. «ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ»

Поднатаскавшись в околомузыкальных жанрах, вундеркинд Дэмьен Шазелл ставит байопик – об астронавте Ниле Армстронге, чья нога первой коснулась поверхности Луны. Безделицей итог, конечно, не назвать: это без малого два с половиной часа очень печального Райана Гослинга, который, несмотря ни на что, готовится к полету – да-да, тому самому «огромному скачку для человечества», бессмысленному и беспощадному, как начавшиеся еще до выхода картины в прокат споры об отсутствии в финале американского флага.

Яна Лукина, автор этого текста, не только пишет для GQ и других глянцевых изданий, но еще и ведет в Telegram аналитический канал о моде (и иногда о кино).

Вероятно, вам также будет интересно:

Новинки кино: 20 главных фильмов зимы

17 лучших сериалов 2018 года

Худшие сериалы 2018 года

15 лучших фильмов Каннского фестиваля 2018

12 лучших фильмов первого полугодия 2018

12 лучших фильмов фестиваля «Сандэнс» 2018

15 лучших фильмов 2017 года

Новинки кино 2019: самые ожидаемые фильмы года