Враги в играх должны составлять конкуренцию игроку, показывать ему своё мастерство, действовать в кооперативе, а в кармане иметь не одну тактику. Именно такой подход к ИИ-противникам делает игру реалистичнее, а геймеру дарят кучу эмоций от сражения с настоящими противниками, а не "неподвижными мишенями".
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
F.E.A.R.
Бесспорный лидер в этом вопросе. Именно по этой причине F.E.A.R. можно считать лучшим хоррор-шутером. Противники в игре действительно впечатляют, и это несмотря на то, что игра вышла в 2005 году.
Они не нападают по одиночке, окружают, прикрывают друг друга, в сложные минуты отступают, могут прятаться за укрытия и вести стрельбу от них, солдаты с дробовиками пытаются навязать ближний бой, а снайперы наоборот стараются держаться на расстоянии, они могут выкурить игрока из-за укрытия гранатами, вступать в рукопашный бой и мн. др.
Благодаря этому игровой процесс игры выглядит динамичным и увлекательным, он наглядно показывает вам, что сражаться вам придётся не с двигающимися мишенями, а с настоящими солдатами(ну почти настоящими).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Alien: Isolation
По уровню интеллекта ИИ-противника Alien: Isolation дышит в затылок F.E.A.R. Если сражаться с умными и сильными солдатами может быть весело, то пытаться встать на пути кровожадного чудовища, это совсем не весело и смертельно опасно.
Чужой - тот противник, который заставит нас бояться каждого шороха и рассчитывать каждый свой шаг. Не зря же у него столь большая голова, туда с лёгкостью поместится 100500 планов как убить игрока. Чужой может услышать любой шорох героини и даже её дыхание, а также учуять её запах, он всегда бродит в поисках игрока, обходя каждый участок, заглядывая в каждый угол, когда он близко подходит к героине, то начинает замедлять свой ход, тем самым создавая иллюзию своего отсутствия.
Честно говоря даже не представляю, через что приходится пройти, тем игрокам, которые играют на высоких уровнях сложности, я на среднем уже выливал пот литрами.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Sid Meier’s Civilization VI
Из-за того, что Civilization VI является стратегией, уровень интеллекта здесь должен быть соответствующим. И 6 часть франшизы доказывает это как никакая другая.
Противники постоянно пытаются окружить, обхитрить, заключить выгодную для них сделку, враги не будут нападать на сильные отряды, они скорее найдут самый слабый и одинокий, а затем уничтожат его, противники постарается сделать ваших друзей вашими врагами, нападать по одному для него не выход, противник будет собирать армию, а когда игрок расслабится, то объявит войну и сотрёт с лица Земли. Так что не стоит никому верить, и кого-то недооценивать. Также каждый лидер обладает своим стилем боя и тактиками, например если у врага лидером будет Александр Македонский, то он будет действовать агрессивно и решительно.
Civilization VI - это арена, где игрок может померяться стратегическими умениями с ИИ-противником и не всегда выйти из него победителем.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Left 4 Dead
Данные игры может и не обладают сверхразумными противникам, но в Metal Gear Solid и Left 4 Dead есть система, которая адаптирует противников под игрока.
Например, если игрок в L4D действует агрессивно, то и противников становится всё больше, а когда вы подбирайтесь к убежищу, то на вас откуда не возьмись нападает целая орда зомби.
В Metal Gear Solid похожая система, если игрок скилловый и старается убивать врагов в голову, то те начинают носить каски, также когда игрок скрывается под покровом ночи, то противники используют ночное зрение.
Некоторые игры используют именно такую систему, т.к она позволяет уровнять силы противников и игрока, что делает прохождение более интересным.
_______________________________________
Если понравилось поставь Лайк
Вступай в группу в ВК и не пропусти ничего интересного
Возвращайся ещё )))
________________________________________