Найти тему
44,5K подписчиков

Эксперимент: сложно ли пройти техосмотр по всем правилам

Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр. О причинах неудач, а также о том, что нужно для прохождения техосмотра, — в репортаже корреспондента агентства «Минск-Новости».

На диагностическую станцию № 210 приехал ближе к вечеру. У ворот собрались несколько машин. Невольно вспомнил времена, когда за получением допуска на участие в дорожном движении выстраивались длинные очереди. Впрочем, тогда и станций было гораздо меньше.

Сегодня услуги по государственному техническому осмотру в Минске оказывают 30 станций. Еще 34 находятся на территории столичной области, — отметил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в городе Минске и Минской области Александр Кудрявцев. — Все они оснащены современным диагностическим оборудованием. На осмотр можно записаться заранее, позвонив по телефону либо воспользовавшись системой онлайн-записи клиентов.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.

Техосмотр начинается с оформления документов. Если с этим все в порядке, отправляемся на диагностическую линию.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.-2

Весь технологический процесс отслеживают камеры видеонаблюдения. На всё про всё уходит около 15 минут. Для грузовых машин требуется больше времени.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.-3

Заезжаем внутрь и медленно, как по конвейеру, движемся по прямой до противоположных ворот. По пути совершаем 3 остановки. Каждый раз внимательно слушаем команды диагностов.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.-4

На линии проверяют автобус «КАвЗ-3271». Такие не часто встретишь на дороге. Машине 26 лет, но она на ходу.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.-5

Обслуживает работников одного из сельхозпредприятий Минского района. Колеса автобуса заехали на ролики. Проверяют тормозную систему. Расхождение на одной оси между усилиями колес составляет всего 4 %.

  Около 10–15 % транспортных средств с первого раза не проходят государственный технический осмотр.-6

По словам специалистов, это отличный показатель. Не каждая легковушка сможет этим похвастать. Однако экзамен еще не окончен.

Раритетная техника к вам часто заезжает? — интересуюсь между делом.

Среди постоянных клиентов отмечу владельца автомобиля ГАЗ-21 «Волга», — рассказывает начальник диагностической станции Сергей Булатовский. — Машину, которая сошла с конвейера в 1960-х годах, минчанин содержит в идеальном состоянии. Четвертый год подряд приезжает на техосмотр, и каждый раз его раритет на колесах получает разрешение участвовать в дорожном движении.

Автобус, как вскоре выяснилось, экзамен не сдал. Мы же будем исследовать легковой Opel Astra.

Пост № 1. По команде инженера по техническому осмотру транспортных средств Михаила Горбача водитель включает ближний, затем дальний свет фар, указатели поворотов, фонарь заднего хода, звуковой сигнал. С бачка омывателя на ветровое стекло подается жидкость. Проверяем работоспособность замка капота, крепление аккумуляторной батареи. Убеждаемся в наличии охлаждающей и тормозной жидкости в бачках, нет ли подтеков в топливной системе и гидравлике. С этим все хорошо. Как, впрочем, нет претензий у диагноста и к состоянию кузова, стекол и световых приборов.

Не допускаются сквозные отверстия в кузове, а также трещины на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя, фарах ближнего и дальнего света, — обращает внимание С. Булатовский. — В последнем случае нарушается герметизация, в приборах скапливается влага.

Тем временем М. Горбач проверил исправность огнетушителя, ознакомился с комплектацией аптечки, убедился в наличии знака аварийной остановки.

Открываем двери салона. Ремни безопасности на месте, не повреждены, водительское сиденье легко регулируется, проверяем фиксацию пробки топливного бака.

В топливной системе этого автомобиля используется дизельное топливо, — поясняет инженер по техосмотру. — Значит, будем проводить измерительный контроль дымности отработавших газов. В техпаспорте новых машин указывается экологический класс. В документе к Opel Astra этот показатель не значится. Поэтому замеры проведем согласно классу Евро-0.

Просим водителя нажать на педаль газа. Всего делаем 6 измерений. Они проводятся в автоматическом режиме без вмешательства инженера и отображаются на мониторе. По экологическим показателям автомобиль проходит проверку.

На посту № 2 производим замер удельной тормозной силы. Для этого легковушка заезжает передними колесами на тормозные ролики.

Плавно нажимаем на педаль тормоза и доводим ее до упора, — командует М. Горбач. — Относительная разность тормозных сил колес передней оси составляет 24 % при допустимых 30 %. Советуем водителю обратить внимание на правое колесо. Куда лучше показатель для задней оси. Там разность составляет 19 %. Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Водитель плавно затягивает ручник. Зад машины поднимается, затем плавно опускается, удельная тормозная сила — 24 %. Значит, с ручником тоже все в порядке.

Пост № 3. Здесь проверяют состояние элементов подвески и карданной передачи, рулевого управления, систем двигателя, нет ли подтеканий тормозной и гидравлической жидкостей.

Важный момент: на колесах в эту пору должна быть зимняя резина. У нашего авто Opel Astra шины имеют маркировку «М + S». Высота протектора достаточная.

В завершение проверяем регулировку света фар. С правой все в порядке. Зато у левой, как установил прибор, световое пятно выше светотеневой границы. И это повод снова приехать на станцию диагностики. Сегодня техосмотр не пройден. Водитель расстроен. Ведь оставался один шаг до заветного штампа в сертификате. Успокаивает, что устранять нужно только одну неисправность.

Казалось бы, мелочь. Однако на дороге неотрегулированная фара слепит встречных водителей, что может привести к ДТП, — объясняют специалисты.

Чаще всего в ходе проведения контрольно-диагностических работ выявляются несоответствия в тормозной системе, — подытожил С. Булатовский. — Некоторые водители почему-то считают, что ручник и вовсе не нужен. Хотя еще во время сдачи практического экзамена в ГАИ, на эстакаде, можно было понять, как важно это устройство. Бывали случаи, когда техосмотр не проходили автомобили после ремонта тормозной системы на СТО, не имеющих тормозных стендов.

Справочно

В 2017 году разрешение на допуск к участию в дорожном движении на диагностических станциях Минска получили 465 117 транспортных средств.

Основные причины неудач на техосмотре связаны с неисправностью тормозной системы, элементов подвески, внешних световых приборов.

При повторном проведении гостехосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении гостехосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА.