Найти тему

Экономика рунета в 2018

Оглавление

Смотрим на ежегодное исследование «Экономика рунета 2018» от российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Аналитики оценили вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП — рост составил 11% по сравнению с показателем прошлого года. Показатели по разным сегментам:

  • ecommerce — 2 трлн ₽;
  • инфраструктура и связь —1,8 трлн ₽;
  • маркетинг и реклама — 250 млрд ₽;
  • медиа и развлечения — в 75 млрд ₽.

Аудитория рунета — 90 млн человек, что всего на 3% больше, чем в 2017 году.

  • Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн (только мобайл) против 13,9 млн (только десктоп).
  • Средний российский пользователь проводит в сети порядка трёх часов в день.
  • Соцсети — лидер по времени, проводимому в интернете, но их стремительно догоняют видеосервисы.

Ecommerce

  • 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах сделали россияне в 2018 году (+25% относительно 2017 года);
  • в 2,25 раза выросло количество заказов в российских онлайн-магазинах за последние пять лет;
  • почти 2/3 роста ecommerce обеспечивают Wildberries и Ozon.
-2

Маркетинг и реклама

  • 90,5–91,5 млрд ₽ составил объём рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2018 года;
  • онлайн-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста;
  • видеореклама — самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам, по итогам 2018 года объём этого сегмента вырастет на 25% и составит 10 млрд ₽.
-3

Медиа и развлечения

  • платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью — около 14 млрд ₽ может составить годовая выручка легальных видеосервисов по итогам 2018 года (+20% к 2017 году);
  • просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV;
  • потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире — 87% российских пользователей слушают музыку на стриминговых платформах. В мире стриминг предпочитает 61% пользователей.
-4

Образование и кадры

  • 217 тысяч человек занято в мобильной экономике России (+24% к 2017 году);
  • не менее 40% к 2021 году должна составить доля населения, обладающего цифровыми навыками (согласно плану мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ»);
  • в среднем на 15% ежегодно до 2020 года планируется увеличивать контрольные цифры приёма в российские вузы по ИТ-специальностям;
  • наиболее востребованные специальности — аналитики данных, разработчики мобильных приложений, веб-разработчики, специалисты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
-5

ИИскусственный интеллект

  • 14% или 15,7 трлн $ может составить вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году;
  • 6,6 трлн $ из них — за счёт увеличения производительности и 9,1 трлн $ — благодаря увеличению потребительского спроса из-за совершенствования товаров с помощью ИИ;
  • объём российского рынка ИИ и машинного обучения в 2017 году составил 700 млн ₽;
  • 28 млрд ₽ составит объём российского рынка ИИ и машинного обучения к 2020 году;
  • 23 млрд ₽ выделили на исследования и разработки в области ИИ в России за 2007–2017 года.
  • Рынок ИИ в России сейчас находится на ранней стадии развития. Сдерживающие факторы: высокая стоимость внедрения, доступ и обработка данных, недостаточное количество успешных российских кейсов, невысокий уровень автоматизации в традиционных отраслях и нехватка квалифицированных кадров.
  • Наибольший интерес к решениям ИИ в России: ритейл, финансовый сектор и промышленность.
-6

Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/

Мы в других соцсетях:

Telegram: t.me/olprime

Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/

Vkontakte: https://vk.com/olprime

Twitter: https://twitter.com/Olprime