Меня всегда забавляло прозвище ВАЗ 2107. Этот тольяттинский седан именуют не иначе, как «русский Мерседес». Вот только до недавнего времени, я смутно представлял себе, что же роднит «семёрку» с люксовыми немецкими автомобилями.
А теперь понял. Из обоих делают лимузины. Правда, удлинённых «семёрок» для перевозки важных чиновников и звёзд шоу-бизнеса гораздо меньше, но как минимум один точно был.
Не так давно, в сеть попали фотографии серого лимузина на базе ВАЗ 2107 и стали очень популярными. Разумеется, меня это тоже заинтересовало, и я решил отследить судьбу этой машины.
Кто его сделал?
Прежде всего, надо отметить, что данный автомобиль появился на свет не в нашей стране, а на территории Туманного Альбиона, то есть в Англии. Экспортное происхождение «семёрки», послужившей подопытным кроликом, легко выдаёт расположение руля, которое находится на непривычном для нас – месте переднего пассажира, то есть справа.
Итак, платформой для лимузина послужила Lada Riva, которая довольно активно поставлялась в ту же Великобританию 30 с лишним лет назад.
Местное тюнинг-ателье решило поэкспериментировать с одной из самых дешевых новых машин на английском рынке, и в результате получилась Lada Riva Stretched Limousine в единственном экземпляре, насколько известно.
Более того, сейчас уже точно и непонятно, какое именно ателье решилось на это. Но скорее всего, лимузин стал делом рук ребят из Coleman-Milne.
Что есть интересного в конструкции машины?
Заметьте, как кропотливо и внимательно подошли иностранные кузовщики к этому автомобилю. Они не просто удлинили ВАЗ 2107, а сделали новый кузов, который смотрится гармонично, несмотря на то, что сама идея лимузина из «семёрки» выглядит бредовой.
Они заметно расширили заднюю дверь, которая получила классическое для таких машин вставное окошко. Ещё одно окно, гораздо более крупное, расположилось за дверью.
Конструкторы заметно подняли крышу, чтобы исправить «детскую» болезнь классики, связанную с маленьким и неудобным салоном для крупных и высоких людей. Среди других доработок, видно иную решетку радиатора с каким-то новым логотипом вместо ладьи и широкую перегородку, которая заменила среднюю стойку кузова.
Какова судьба лимузина?
Естественно, такой агрегат не получил всеобщей славы, и скорее был баловством, чем серьёзным проектом. Максимум, необычная Лада послужила интересным экземплярам для портфолио ателье.
Но однажды машина всё-таки засветилась. Случилось это в 1987 году. Автомобиль снимали для одного из эпизодов популярной передачи Top Gear. Только тогда, люксовая «семёрка» была выкрашена в розовый цвет.
Советую посмотреть:
Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.
Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.
Lada Amadeo 500 – лимузин из ВАЗ 21099, который появился на свет в 1994 году.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.