Вопрос кому отдать свои деньги крайне щепетильный, а в текущих реалиях японские и немецкие автомобили стали неким “премиумом”, проще говоря – дорого. Для людей с меньшим запасом денег, но большими амбициями есть Корея, а просто для народа ВАЗ, Китай и отнесем сюда бюджетников типа Рио/Солярис, Поло/Рапид, Крета, УАЗ, Дастер и т.п.
Давайте предположим, встал вопрос купить автомобиль, да такой, чтоб не корея эта повсеместная, а что-то “дорогое и премиальное” в глазах обычных обывателей, может быть Toyota Camry в максималке за 2.5, а можете BMW 5 в минималочке за 3. Или умерить пыл, выбрать городскую практичность, Rav 4 или Tiguan.
Начнем с бренда. В первую очередь, покупая продукт известного на весь мир производителя, от автомобилей которого веет успехом и богатством, нужно заплатить за имя и значок на решетке радиатора, а уже потом перейти к оплате за все остальное, что идет вместе с этим значком. Естественно в этом плане немцы значительно дороже, Audi, Mercedes, BMW, как правило эти автомобили выбирают политики, стоматологи и другие очень богатые люди. Toyota в этом плане куда более демократичней, но согласитесь Camry Это солидность и бизнес, Land Cruiser это уверенность и большой размер.
Двигатель. В этом плане производители пошли разными дорогами, в Европе любят экономичность и в Японии это любят, только немцы сделали акцент на малолитражные моторы с небольшими турбинами или дизель, а вот японцы ушли в гибриды. Правда все это не достается нашему рынку, у Тойоты для нас есть бензиновые 2 литра, 2.5 литра, 3.5 литра, проверенные годами технологии, действительно надежные и не прихотливые моторы, еще есть дизель 2.8. Немцы предлагают нам попробовать их 1.4, 1.8 и 2 литра, 1.6 тут не рассматриваем.
Естественно глупо говорить о том, что надежнее тут все и так понятно, но вот топливо, в среднем разница около 3-х литров на сотню, а это 135 тысяч рублей со 100 тысяч пробега. Конечно, когда рассматриваешь автомобиль стартовой стоимостью от 1.5 миллиона, это вообще не будет рассматриваться как аргумент, но все же.
Трансмиссия. Тут я за Японцев, они дают возможность взять автомобиль с обычным гидротрансформаторным автоматом, хоть и подкидывают свои вариаторы. Немцы же фактически оставили механику и DSG. Робот — это отличная трансмиссия для спорта, но город и пробки не для него.
Технологичность. В купе факторов немцы смотрятся намного технологичней, скоростные характеристики, как бы владельцы Camry 3.5 не пыжились, а немецкий 1.8 уезжает. Тоже касается мультимедийной системы, всяких помощников и прочего. Взять хотя бы тот факт, что свежие немцы сильно сложнее поддаются угону, ключ просто так не прописать, ЭБУ не заменить, только в купе с остальными основными блоками и так далее. Но вот если вспоминать прошлые заслуги Японии, тот же V-TEC, то во многом раньше они были законодателями технологий.
Дизайн. Тоже важный момент, потому что это две разные школы, хоть и похожи в чем-то. Япония всегда двигалась за модой, долгое время это был биодизайн, сейчас они вернулись к классическим более прямым линиям, та же новая Camry. Немцы же всегда были ближе к классике и старались придерживаться одного общего стиля из поколения в поколение, но опять же мода на кубические формы, вот и получаем, рубленный тигуан и прочие модели. Однако дизайн - это вкусовщина, а о вкусах не спорят.
Итог получается кране ожидаемым, упираемся в деньги, Япония остается ближе к народу, а Немцы занимают более премиальные и дорогие ниши, оставляя для народа Volkswagen. Для наших же условий однозначно более приспособленными остаются Японцы: бензин, дороги, стоимость в первую очередь железок и их современное качество, хоть Тойота уже не та, что была раньше, но по надежности все же лучше!
Всем спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что бы выбрали вы, а также ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью. Всех подписавшихся на канал в новом году ждут только ровные дороги и адекватные инспектора!