Развитие поездов международного сообщения, по версии украинского сайта «Центр транспортных стратегий», стало одним из главных событий минувшего года. Помимо поезда «четырех столиц» Киев – Минск – Вильнюс – Рига, о котором мы уже писали, был запущен любопытный поезд Мукачево – Будапешт.
Поезд Latorca («Латорица») совершил первый рейс 9 декабря. Он формируется венгерской стороной. Впрочем, слово «формируется» слишком громкое для подобного поезда. Состоит он… из одного вагона, а в первый рейс отправилось всего 10 человек.
Железнодорожники обещают, что по мере роста спроса будет увеличиваться и число вагонов – сперва до двух, потом до трех, а это уже перевозка порядка 200 человек. Пока же курсирование называют тестовым.
Кстати, в Мукачево очень интересный вокзал. Основной перрон предназначен для приема поездов со стандартной для постсоветского пространства колеей в 1520 мм. Венгерский поезд имеет европейскую колею и приходит на перрон, который находится в 300-500 метрах от основного. Там оканчивается узкая колея. В будущем сюда могут пустить поезда из Словении, Словакии и Румынии.
Поезд дневной, единственный вагон – сидячий, поезд относится к категории InterCity, в пути следования делает 12 остановок и курсирует ежедневно. Поезд имеет категорию скоростного, 385 км он преодолевает без малого за семь часов.
Билеты на поезд продаются только в кассах и стоят около 20 евро (1600 рублей).
Помимо поездов «четырех столиц» и Мукачево – Будапешт, на Украине были запущены регулярный поезд Кишинев – Одесса (формирования Молдавской железной дороги, время в пути – 3,5 часа) и дополнительный Львов – Перемышль (Польша).
Поездка из Львова в Перемышль занимает меньше трех часов, но в составе нетипичные для поездок на короткие расстояния шесть купейных и лишь два сидячих вагона.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.