Пришла пора поговорить о моей личной жизни. Порой приходилось расставаться с девушками. И уже задолго до разрыва всем становилось понятно, что отношения в тупике. Обоим было приятнее находиться порознь, ссоры по пустякам становились нормой общения. В общем – плохого явно больше. Но расставание всегда затягивалось на несколько месяцев. Объективно правильнее было бы разойтись побыстрее и потратить время на выстраивание новых отношений. Только вот люди не любят расставаться с тем, что имеют, гораздо сильнее, чем хотят приобрести что-то новое.
Мы стремимся избежать потерь. Поэтому держимся за старые отношения, надоевшую работу и устоявшиеся привычки. Новое пугает. Люди хотят избежать разочарований. Страх потери - типичная особенность человеческого мышления. Мы все знаем, что из зоны комфорта выходить некомфортно.
Только забываем что это касается не только личной жизни, а в полной мере относится и к бизнесу. Страх расстаться с текущим решением - наушниками, колбасой, телеграмм-каналом - мешает покупателям переключится на продукт или услуги новой компании.
Поэтому позитивные отзывы в ходе маркетинговых исследований, выгодные цены – отнюдь не гарантия успеха. Новые компании и продукты в прямом смысле слова в два-три раза должны превосходить существующих конкурентов.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "