Минтранс поддержит снижение нештрафуемого порога скорости до 10 километров в час, – заявил министр транспорта. На данный момент, если знак ограничения скорости стоит 60, то можно ехать со скоростью до 80 км/ч. – и никакие камеры вам штрафов не предъявят.
На связи со студией "Радио России" – автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто.
Как вы относитесь к идее снизить нештрафуемый порог с 20 до 10 км в час, и самое главное – зачем это делать?
Конечно, все уже привыкли – удобно. Но, с другой стороны, это вообще какая-то странная штука. Написано 60 км в час, а каждый российский водитель в голове держит мысль, что можно ехать со скоростью почти 80 км в час. А если написано 80 км в час, то можно двигаться по дороге на все сто, а если написано 100 км в час, можно ехать 120. По-моему, проще всё-таки написать 100 и ехать со скоростью 100 км в час, не держа в уме плюс 20 км в час. Тем более, что на самом деле существующие сегодня правила – это не разрешение ездить на 20 км в час быстрее. Потому что, если вы, не дай бог, попадёте в аварию и будет установлено, что вы ехали с превышением, это будет считаться нарушением, и вы будете признаны однозначно виновником ДТП со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Это просто случайный пробел в законодательстве. Такого пробела ни в одном законодательстве известной мне страны я не знаю.
Чтобы не превысить скорость, указанную на знаке, на несколько километров, нужно обладать соответствующим мастерством вождения?
Во-первых, это не так сложно, чтобы ехать по правилам при должных навыках. Во-вторых, на самом деле в странах Европы есть тоже зазор, который имеет в виду погрешность прибора. Потому что в разных погодных условиях, он может по-разному работать. И работа его днём от ночной работы тоже отличается.
Как правило, в Европе те самые 2 – 3 км превышения не штрафуются. На скорости свыше 100 км зазор может составлять и больше 10 км. Но чтобы было разрешено превышать установленную скорость на 20 км, такого нет. Разве что в диких африканских странах, где ПДД не существует в принципе, как таковых. Поэтому точка зрения Минтранса мне близка и понятна. Единственное, что прежде чем вводить новые правила, надо разобраться с дорогами, в том смысле, что надо понять, почему на тех или иных участках установлены те или иные знаки. И поставить знаки, соответствующие состоянию дороги. Зачем вообще строить скоростные дороги, если потом мы её утыкаем знаками, ограничивающими скорость движения 40 км в час. Уж если построили дорогу первой категории, то на ней должна быть разрешённая скорость 110 км в час.
И самое главное. Одно из основных правил организации дорожного движения заключается в том, что транспортный поток должен двигаться с максимально одинаково скоростью на максимальном расстоянии. То есть, на протяжении всей дороги, например, Москва-Калуга, разрешённая скорость движения должна быть 110 км в час, а не так – 30, 20, 50, 70.
Есть такой город Лакинск на трассе М-7. Там сейчас через город провели прекрасную суперсовременную скоростную магистраль. Она настолько безопасная, что по ней можно спокойно лететь со скоростью 110 км в час. Там нет пешеходных переходов, перекрёстков, но сделали на ней ограничение в 60 км в час, поставили везде камеры и следят за соблюдением скоростного режима.
И в Москве построили недавно Северо-Восточную хорду, по которой можно доехать от платной трассы М-11 до метро "Петровско-Разумовская". Прекрасная современная дорога без всяких пересечений на одном уровне, без пешеходных переходов, и тоже там стоит знак ограничения скорости 60 км в час. Почему? Дорога великолепная, длиной почти 10 км, можно было ограничить скоростной режим хотя бы 80 км в час. Поэтому я и говорю, что надо разобраться с дорогами, установить соответствующий качеству дороги скоростной режим, избавиться от лишних знаков, и тогда никто не обидится, если этот странный зазор в 20 км уменьшат до 10 или даже меньше.
Полностью комментарий эксперта слушайте в записи эфира "Радио России".