Найти тему
СТАВЬ DISLIKE

Имеют ли гоночные болиды связь с обычныи машинами?

Давно, на заре автомобилизации, когда автоспорт только зарождался, в соревнованиях участвовали самые обычные, неподготовленные автомобилей, изначально даже без подразделения на классы.

Так могло продолжаться лишь пока все автомобили были одинаково убоги, а, когда стало проявляться неравенство машин их все-таки стали делить на группы.

Гонки на заре автоспорта.
Гонки на заре автоспорта.

Постепенно гоночные машины, сохраняя конструктивную связь с реальной продукцией автозаводов, увеличивали мощностные показатели. От стандартных моторов, гоночные отличались лишь много большим рабочим объемом и мощностью (В первое десятилетие ХХ века это было примерно 6-8 литров, 80-140лс.) Тормоза же, в большинстве случаев оставались близкими к тем, что ставились на обычную технику. Например машина, участвовавшая в гонке по горному серпантину со скоростью 100-120 км/ч могла иметь механические барабанные тормоза на задние колеса...

В 20-е 30-е годы ситуация стала меняться, спортивные машины стали получать самое современное на тот момент "вооружение". На "Бугатти" того времени уже был верхнеклапанный механизм ГРМ, да не с двумя клапанами, а аж с тремя. Тормоза, рулевое, подвеска наконец стали соответствовать возможностям мотора, гонщик стал не просто богатым энтузиастом, а профессиональным работником.

Тот самый "Бугатти".
Тот самый "Бугатти".

К 1970-м сформировались основные классы болидов: раллийные, кольцевые, дрэговые. В ту пору автоспорт был уже очень далек от реального автопрома, но впоследствии, все-же многие технические решения находили применение в массовом автомобилестроении, но, конечно в более практичном виде.

Сейчас гоночные команды принадлежат крупным компаниям и используются в целях рекламы их продукции, а не в целях создания и обкатки новых технологий. Применяемые технические решения и материалы бесконечно далеки от массового потребителя. Несмотря на дороговизну этих болидов, назвать их инновационными можно только с большой натяжкой, ведь все что сейчас вводится, отнюдь не продукт технического прорыва так как большинство этих решений и материалов известно уже давно. Да и направления развития совсем разошлись: каждодневные машины все больше отрываются от идеи культа автомобиля и превращаются, образно говоря, в девайс наравне со смартфоном.