В такой маленькой, но весьма богатой стране, как Катар, система образования является одним из важнейших государственных приоритетов. Свою лепту в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни вносит, в том числе, Министерство торговли и промышленности Катара (MoCI). Оно, в частности, проводит разнообразные инновационные мероприятия, которые призваны обучить население быть грамотными потребителями при помощи современных и передовых технологий. Министерство организует различные программы и конкурсы для всех возрастных групп, но особое внимание уделяется вовлечению детей. При этом используется уникальный подход для того, чтобы превратить учебный процесс в увлекательное занятие, несущее полезный опыт.
Первое из мероприятий заключается в том, что интерактивные экраны предлагают образовательную и информационно-просветительскую информацию о защите прав потребителей, торговле и инвестициях. Дети узнают, как делать умные покупки, как отличать подлинные и контрафактные товары, как правильно продавать товары, а также что такое электронная торговля. Затем уже с полученными знаниями и очками виртуальной реальности дети отправляются за покупками в виртуальное путешествие, чтобы обучиться правам потребителей и трейдеров. Эти очки проводят детей в виртуальный тур по супермаркету, в ходе которого они узнают о ряде вопросов, касающихся защиты прав потребителей и правильных привычек потребления. Детям помогают разобраться в таких проблемах, как вводящая в заблуждение реклама, скидки и рекламные акции, цены, счет-фактура и его компоненты, подлинные и контрафактные продукты, а также сроки изготовления и сроки годности товаров. После «путешествия» ребенок должен выбрать какой-нибудь продукт, а затем один из наблюдателей задаст несколько вопросов об этом продукте, и на основании ответа ребенка, ему будет вручена награда. Цель этого мероприятия - ознакомить детей с концепцией умных покупок и способами защиты их прав как потребителей, например, потребовать подробный счет-фактуру и поощрить потребителей поддерживать национальные товары.
Другая игра заключается в том, что ребенку дают нераскрашенный рисунок флага Катара или какого-нибудь национального продукта. Затем ребенку преподносят трехмерный цветной рисунок на iPad.
Третье мероприятие поднимает тему инвестиций для детей. С использованием маленьких кубиков дети должны составить какой-нибудь термин, который является частью функций Министерства торговли и промышленности, например, «инвестирование». Целью является демонстрация того, как все члены общества могут внести свой вклад в экономическое развитие, а также как инвестиции способствуют развитию страны.
Другие мероприятия включают Brain Game, коллективную игру, в которой участвуют две детские команды. Им поручено отобразить одну из шести картинок, изображенных на кубе. Картинки отражают функции министерства или одну из достопримечательностей Катара. Команда, которая первой завершает задание, объявляется победителем. Цель этого мероприятия - повысить осведомленность детей о национальных продуктах и познакомить их с достопримечательностями Катара, используя привлекательный и интерактивный подход.