Я уже много лет собираю транспортные билеты. Когда-то я это делал довольно пассивно, позже занялся этим вопросом более серьёзно. У меня есть несколько тематических альбомов - с билетами метро, билетами наземного транспорта, картами ЖД и пр. Отдельный альбом - с памятными "Тройками". В этом году Московский метрополитен стал выпускать Тройки намного чаще, чем раньше. Но прогнозируемый "рай для коллекционеров" обернулся проблемой, которая со временем может дискредитировать саму идею коллекционирования
Дело не в том, что памятные карты перестают быть чем-то уникальным и становятся конвейерным товаром (возможно, это и так, но вопрос не в этом)
Некоторые Тройки выходят маленьким тиражом и либо равномерно штук по 5-10 рассылаются по всем кассам, либо более точечно развозятся на определённые станции
Так случилось и с картой «Привет, Москва!», изображённой на титуле. Их было всего 2000. Карты разошлись по трём станциям (Охотный Ряд, Лубянка и Баррикадная) и первые партии, вышедшие с открытием касс, практически мгновенно смели перекупщики. Так уж получилось, что я пришёл на Охотный ряд аккурат к открытию второй кассы, где у кассира была небольшая партия карт (50 штук), которую... полностью выкупили два человека, стоявших в очереди первыми. Себе я, в итоге, приобрёл карту по номиналу (на удивление) у одного из них
В общем, с каждой новой памятной карточкой я (и не только я один) всё сильнее задумываюсь над тем, чтобы бросить это коллекционирование (хоть и обидно — много лет билеты собираю, ещё со времён карточек с магнитной полосой, а жетоны и того раньше), ибо всё это уже превращается в конкурс «Кто первым занял очередь»
Причём, здесь я не хочу огульно ругать метро — ведь решение данного вопроса уже есть и даже успешно опробовано! Заключается в том, что продаются Тройки на стойках Живое общение и в сувенирном магазине по 200 рублей (50 залог + 150 единиц на балансе, заряженных заранее). Такая сумма, с одной стороны, не сильно ударит по карману честных коллекционеров (тем более, что 150 можно откатать), а с другой, усложнит жизнь «барыгам» — одно дело купить 40 карт за 2040 рублей, и совсем другое за ту же (почти) сумму купить всего 10 Троек. Как побочный эффект, это ещё и избавит кассы от коллекционеров, т.е. для обычных пассажиров тоже польза. Осталось ввести эту историю на постоянной основе (кроме, разве что, карт на вновь открываемых станциях, там стОит часть тиража оставлять в кассах этих станций, но часть всё равно продавать по схеме выше) и все будут счастливы
Я не получаю никакого дохода с этого процесса (если не считать обмен билетами с друзьями доходом, конечно :) ) и не хотелось бы бросать. Надеюсь, что не придётся