Все таки итальянцы несерьезно отнеслись к военным действиям в России в 1942 г. Пока немцы и русские лихорадочно готовились к летней компании 42го года (усиливали танковые соединения, модернизировали вооружение, орудия, броню и прочая), итальянцы, похоже, ничего не делали. И к Сталинграду итальянская армия подошла в расширенном составе, но с теми же легкими танками L6/40... Правда, танкетки вроде вывели из первой линии, но чем этот "романтический" L6/40 отличался от танкетки?
Знаменитая атака этих танков для поддержки лучших частей армии - альпийцев состоялась в конце августа под Сталинградом... Атака довольно быстро захлебнулась, масса танков была подбита - броню пробивали противотанковые ружья советских пехотинцев... итальянские отборные части откатились назад, потеряв сотни альпийцев...
Помимо явных проблем с танками и самоходками, эти бои выявили и нестыковку немецкого командования с итальянским, и непомерно раздутые штаты итальянских штабов, и многие другие вещи.
Дальнейшее известно - стоящие на флангах 6-й немецкой армии румыны и итальянцы были смяты, и немцы угодили в тот самый котел...
Пишут, что сами итальянцы считали эти танки вполне современными, это ж не Т-26 времен 33-го года, а весьма "свежие" серии легких танков (производство 1940-года!).
И если в Африке и в Греции (на периферии войны) L6/40 еще как то могли действовать, то у нас, в донских степях... События зимы 43го это еще раз подтвердили.
Но как все итальянское (опера, макароны, артишоки) - было в этой машине что то изящное, можно даже обозвать ее "последний романтик'...
С такими характеристиками, и в Россию - это чистый "романтизм":
Броня, лоб: 30 мм
Броня, борт: 15 мм
Броня, башня: 40 мм
Экипаж: 2 человека
Двигатель: карбюраторный (Spa 18D), мощностью 70 л.с.
Максимальная скорость: 42 км/ч
Масса: 6,8 тонн
Вооружение: одна 20-мм автоматическая пушка Breda 35, один 8-мм пулемет Breda 38.
Итальянцы подумали и о радиосвязи: часть танков комплектовалось радиостанцией RF 1СА (на командирских с RF 2СА) со штыревой антенной.
О современной спутниковой связи можно почитать здесь.
Всем успехов и удачи!