Найти тему
машина

Год 1983. КамАЗы на Дмитровском полигоне

Друзья, недавно с одним из подписчиков общались на тему того, какие седельные тягачи КамАЗ испытывались в 1983 году на Дмитровском автополигоне. В результате появилась подборочка таких машин, фотографии которых я и предлагаю сейчас вашему вниманию. Получается хорошая иллюстрация того, сколь масштабно шли исследовательские и испытательные работы на полигоне в советское время – это ведь всего один тип машин одного завода. Стандартные седельные тягачи КамАЗ-5410 проходили здесь эксплуатационные испытания, в ходе которых попутно были задействованы на различных видах испытаний отечественной и зарубежной прицепной техники. А перспективные модели седельных тягачей проходили заводские и доводочные испытания. А рядом в это же время ездили десятки других камазов – как обычные серийные, так и совсем непривычные: бортовой 5320 с односкатной ошиновкой, самосвал 5511 с алюминиевой платформой, тяжелый бортовой 53222 с мазовской передней осью и турбомотором… Эх, интересное было время!

Опытный тягач КамАЗ-5412, ориентированный на экспорт. На машине установлена мазовская передняя ось, усиленные ведущие мосты с креплением колес на шести клиньях. турбодизель КамАЗ-7403, цилиндрические топливные баки. Ниже будут фото еще двух опытных КамАЗов на тяжелых мостах, но уже с колесной формулой 4х2.
Опытный тягач КамАЗ-5412, ориентированный на экспорт. На машине установлена мазовская передняя ось, усиленные ведущие мосты с креплением колес на шести клиньях. турбодизель КамАЗ-7403, цилиндрические топливные баки. Ниже будут фото еще двух опытных КамАЗов на тяжелых мостах, но уже с колесной формулой 4х2.
А это, по-видимому, самый старый КамАЗ на полигоне в то время: модель 5410 образца 1976 года. На двери вместо привычной прямоугольной наборной таблички с обозначением модели - литой шильдик из отдельных цифр "5410". Также обращает на себя внимание бампер без отверстий под "противотуманки" и отсутствие аэродинамических щитков на углах кабины возле фар. Впервые эта машина фигурирует в фотохронике полигона за 1977 год. Видимо, осталась здесь доживать свой век после прохождения длительных контрольных и ресурсных испытаний. На этом снимке КамАЗ запечатлен в паре с югославским бензовозом Utva, который, говорят, испытаний не выдержал - развалился на нашей "булыжке"...
А это, по-видимому, самый старый КамАЗ на полигоне в то время: модель 5410 образца 1976 года. На двери вместо привычной прямоугольной наборной таблички с обозначением модели - литой шильдик из отдельных цифр "5410". Также обращает на себя внимание бампер без отверстий под "противотуманки" и отсутствие аэродинамических щитков на углах кабины возле фар. Впервые эта машина фигурирует в фотохронике полигона за 1977 год. Видимо, осталась здесь доживать свой век после прохождения длительных контрольных и ресурсных испытаний. На этом снимке КамАЗ запечатлен в паре с югославским бензовозом Utva, который, говорят, испытаний не выдержал - развалился на нашей "булыжке"...
Этот же самый КамАЗ-5410 чуть позднее работал тягачом на испытаниях нового тракторного прицепа 2-ПТС-4 с 45-кубовым кузовом. На раме закреплен ящик с балластом, задние крылья демонтированы, с двери уже исчезла редкая табличка с индексом модели.
Этот же самый КамАЗ-5410 чуть позднее работал тягачом на испытаниях нового тракторного прицепа 2-ПТС-4 с 45-кубовым кузовом. На раме закреплен ящик с балластом, задние крылья демонтированы, с двери уже исчезла редкая табличка с индексом модели.
Еще один очень старый КамАЗ-5410 того же периода времени (1976-1977 гг.). Судя по надписи "Балашов" на кабине, был приписан к Головному КБ по прицепам, которое как раз располагалось в Балашове. Что за полуприцеп с оторвавшейся тележкой он буксирует, точно не знаю. Либо это старенький "9370", вконец уставший на ресурсных испытаниях, либо наоборот новая облегченная модель "9370-01", которую облегчили не там, где было нужно...
Еще один очень старый КамАЗ-5410 того же периода времени (1976-1977 гг.). Судя по надписи "Балашов" на кабине, был приписан к Головному КБ по прицепам, которое как раз располагалось в Балашове. Что за полуприцеп с оторвавшейся тележкой он буксирует, точно не знаю. Либо это старенький "9370", вконец уставший на ресурсных испытаниях, либо наоборот новая облегченная модель "9370-01", которую облегчили не там, где было нужно...
Гидрофицированный тягач КамАЗ-5410-016 на испытаниях перспективного полуприцепа для перевозки жидких комплексных удобрений ГКБ-9677. Рядом - автопоезд из гидрофицированного тягача ЗИЛ-130В1-80 и полуприцепа ГКБ-9653.
Гидрофицированный тягач КамАЗ-5410-016 на испытаниях перспективного полуприцепа для перевозки жидких комплексных удобрений ГКБ-9677. Рядом - автопоезд из гидрофицированного тягача ЗИЛ-130В1-80 и полуприцепа ГКБ-9653.
Гидрофицированный тягач КамАЗ-5410-016  с опытным полуприцепом-самосвалом для перевозки минеральных удобрений ГКБ-9572.
Гидрофицированный тягач КамАЗ-5410-016 с опытным полуприцепом-самосвалом для перевозки минеральных удобрений ГКБ-9572.
Такой же КамАЗ-5410-016 с самосвальным полуприцепом Benalu.
Такой же КамАЗ-5410-016 с самосвальным полуприцепом Benalu.
КамАЗ-5410 с полуприцепом-цистерной НЗАС-9674 для перевозки нефтепродуктов.
КамАЗ-5410 с полуприцепом-цистерной НЗАС-9674 для перевозки нефтепродуктов.
Другой экземпляр НЗАС-9674 (что видно по иной схеме окраски) с еще одним тягачом КамАЗ-5410, еще не попадавшим в объектив.
Другой экземпляр НЗАС-9674 (что видно по иной схеме окраски) с еще одним тягачом КамАЗ-5410, еще не попадавшим в объектив.
Тот же полуприцеп НЗАС-9674, но уже в паре с другим тягачом.
Тот же полуприцеп НЗАС-9674, но уже в паре с другим тягачом.
КамАЗ-5410 в паре с опытным скотовозом ОдАЗ.
КамАЗ-5410 в паре с опытным скотовозом ОдАЗ.
А вот и опытный тягач КамАЗ-54152 с колесной формулой 4х2: экспортный, с нагрузкой на заднюю ось 10 тонн. Оба моста - венгерские Raba, дизель - с турбонаддувом, в задней подвеске есть стабилизатор, но нет подрессорника.
А вот и опытный тягач КамАЗ-54152 с колесной формулой 4х2: экспортный, с нагрузкой на заднюю ось 10 тонн. Оба моста - венгерские Raba, дизель - с турбонаддувом, в задней подвеске есть стабилизатор, но нет подрессорника.
Ну и последнее на сегодня фото - экспортный КамАЗ-5425 с колесной формулой 4х2 и нагрузкой на заднюю ось 13 тонн. Мосты снова марки Raba, шины - большей размерности, а в задней подвеске появился подрессорник.
Ну и последнее на сегодня фото - экспортный КамАЗ-5425 с колесной формулой 4х2 и нагрузкой на заднюю ось 13 тонн. Мосты снова марки Raba, шины - большей размерности, а в задней подвеске появился подрессорник.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,
СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова