Найти тему

Автостоп по странам Азии и Сибири. Вдоль афганской границы.

Оглавление
Продолжение пути моего друга Артема по Таджикистану. Наверное, одни из самых сложных, но от этого и самых красивых - немногие были в этих местах.

>>>Читать с начала<<<

>>>Предыдущий день. Душанбе<<<

День 12,13

Проснувшись раньше будильника на целый час, не упустил возможности почувствовать себя как дома, никуда не торопиться, залипал в телефоне, благо вай фай не проблема. Позавтракав, узнаю на ресепшене как лучше всего выехать на трассу в сторону Куляба. По дороге на трассу в голову приходит мысль (жаль, что так поздно) зарегаться на кауч сёрфинге и искать себе вписки в разных городах, а не снимать хостелы. Пытаюсь это сделать, заполняю полностью свою анкету, пишу всякую ересь, что придёт в голову лишь бы заполнить свою анкету минимум на 50 %, чтобы можно было отправлять запросы на хосты. Но сколько бы я ни старался больше,чем на 35% анкета не заполнялась. И ещё там необходимо пройти верификацию, которая оказывается платная, чё то около 3к на год вроде стоит, после увиденных цифр понимаю что мне не по пути с каучем, решаю воспользоваться помощью друзей. В сториз в инсте и в разных диалогах в вк кидаю клич о помощи, чтобы кто нибудь пробил мне вписку в Хороге, куда я направляюсь. Из 190 просмотров откликнулись всего лишь 3 человека и те парни из Беларуси. Гродно респект вам, спасибо за отзывчивость.

-2


Ну а пока парни из Беларуси помогали мне найти вписку я стоял и ждал своего шанса. От
Душанбе была машина до Вахдада, всего км 20 где-то, а вот дальше машина до самого Куляба, в которой ехали очередные ребята, которые знают что такое Краснодар не понаслышке , ибо работали и жили там каждый около 5 лет. Когда мужики узнали откуда я, сразу начались расспросы, как там Краснодар, достроили ли стадион, тонет ли как и раньше улица Московская после дождей и т.д. и т.п. Из запомнившегося с этими ребятами был только такой диалог :
- я короче на Красноармейской кайфую с пацанами, подходит дагестанец и говорит мне : "ты аварец?"
- Нэт, отвечаю я, у меня вообще машина нет, какая авария?
На этом моменте я дико выпал и смеялся минут 10 без остановки.
Дальше пошло выяснение отношений и дагестанец понял, что он не аварец, а таджик, но уехали оба на 15 суток за драку. Только даг откупился, а таджик был без паспорта и поэтому "меня все 15 суток мусора пиздили в подвале".

После этих ребят поменял ещё где-то 2 машины и выехал за пределы Куляба на стоянку дальнобойщиков. И тут я понял, что совершил 2 грубые ошибки:
1)это то что я не снял в дорогу денег с карты, так как мне очень надоело терять большие проценты из-за съёма денег с карты в банкоматах, с каждой снятой тысячи, рублей по 300 отдаёшь на проценты, очень сильно это напрягает, поэтому я рассчитывал что всё пойдёт идеально быстро и деньги толком мне не пригодятся, ага, наивный дурак. В кармане 16 сомони (~90 рублей), начал дико экономить, тратился в основном на холодную воду.
2)тоже большая ошибка то, что я поехал через Куляб. Ну это может и ошибкой нельзя назвать, так как по незнанке спроса нет, но поток машин здесь был не ахти. На стоянке договорился с дальнобоем, что он меня заберёт с собой, так как в ночь тут стоять не комильфо конечно же.

Дальнобой сразу меня предупреждает, что ехать будем очень медленно, у него 60 тонн цемента, в Китай везёт. Ну думаю ладно, лучше 10 км /ч, чем на месте стоять. Ждал отправки ещё часа 2 наверное, пока ждал дальнобоя, чтобы он отдохнул, посмотрел в кафэхе футбол, матч Англия - Швеция. Дальнобой что-то чирикнул официантке и мне тут же принесли покушать, лагман и литр компота. Бесплатно конечно же. Хотя у меня наверное бы и не хватило денег на это удовольствие думаю.

После отправляемся в путь - дорогу и это реально было очень тяжело. Дороги ужасные, в некоторых местах их вовсе нет. На перевале грузовик ехал вообще не больше 5 км/ч. Таким образом за 13 часов проехали где-то 150 км всего. + часа 3 останавливались на поспать, лопнуло колесо, на него тоже около часа потратили меняя его. По той дороге от Куляба протекает река Пяндж, на другом берегу уже Афганистан. И когда едешь при дневном свете очень хорошо видно быт афганцев, их постройки и т.д. Так например для себя я отметил огромную разницу в домах кишлаков Таджикистана и Афганистана: если у таджиков кирпичные дома, с металлопластиковыми окнами, в некоторых ещё и присутствует сплит система, то у афганцев обычные глиняные дома, выращивают что-то непонятное, как мне сказал дальнобой, что это анаша, там с этим почти не борятся и никто не боится её выращивать на таком видном месте как граница двух государств. Вспахивают землю с помощью плуга и двух быков, видел такое в последний раз в книгах по истории только.

-3

Услышал замечательные истории от дальнобоя об афгане, так например однажды он вёз груз в Кабул и в пути между какими-то кишлаками, у которых была вражда между собой, что-то они не поделили и начали стрелять друг в друга. Водитель просто остановился, лёг на пол и ждал пока всё это окончится, так он пролежал целых 5 часов. Ну и вторая хорошая история это когда он ехал на Памир по этой же дороге что и мы с ним ехали в это время, на афганской стороне вновь была стрельба и одна пуля случайно угодила в его прицеп. Не плохо он так меня мотивирует своими историями. Потом пугал о том, что за Мургабом будет очень мало кислорода и мне будет тяжело дышать и т.д и т.п.

На Калай-Хумбе остановились отдохнуть, покушали горячего молока с лепешкой, мёд, сметана и конечно же чай, куда здесь без него. В итоге за Калай-Хумбом мы с ним и попрощались, так как он весь поломался и сказал, что очень долго будет чиниться, так как было утро я решил, что надо двигать дальше.

Дошёл пару км пешком до ближайшего кишлака, сел в тенек около дороги и ждал своего шанса. Тут набежала местная детвора с криками Hello, Hello, what is your name, на что услышали "здарова, я из России" . Вроде что-то понимают по-русски, но не особо. Пытаешься с ними пообщаться, а они в ответ тупо смотрят на тебя как на НЛО, хлопают глазами и ничего сказать не могут.Просто смотрят на меня и такое ощущение, что ждут когда я им чего нибудь дам, мне бы кто дал гг. Спустя минут 30 мне стало как-то не по себе от того что я сижу и жду машину, а они тупо смотрят на меня и ничего не говорят, но тут меня спас случай, ехал автомобиль и я показал мелким, мол,уйдите с дороги, не мешайте мне ловить машины, они и убежали все.

Машина всё-таки остановилась и ехала она как раз туда куда мне нужно, в Хорог. В машине был отец, сын и дочь, которые ехали из Душанбе, забрали с учёбы дочь, 3 курс какого-то музыкального университета или факультета, я так и не понял. Но первый её вопрос, обращённый ко мне, была просьба дать телефон, она хотела посмотреть мои фотки. Потом спросила женат ли я, плутовка, небось уже составила план обольщения ггг. А когда вопросы кончились, я просто спал, любовался прекрасными видами из окна и думал что мне делать дальше, я всё ближе и ближе к Хорогу, а пацанам из Беларуси на кауче никто так и не ответил за полтора дня.

-4

Тут на помощь пришёл Тёмыч Пиро, который недавно был в Хороге проездом на своём велосипеде, написал ему. Он не долго думая скинул мне номер мужика, который его вписывал, я звоню по этому номеру, договорился о вписке, и последние 50 км еду без напряга и прочих плохих мыслей. Проезжая кишлаки обратил внимание на то, что везде какой-то праздник, много конфетти, праздничных ярких лент и тому подобное, прям как на новый год. Узнал от водителя, что 11 июля во всём Таджикистане огромный праздник, 60 летие восседания их Имама, или как-то так, могу ошибаться. Якобы этот праздник очень редкий, бывает раз в 60 лет. Но выглядит всё действительно очень красочно, люди просто собираются кучками, общаются, пляшут, поют, играют в футбол большими количествами.

Приехав в Хорог встречаюсь с Сейно, который меня вписал к себе, накормил до отвала,душевно пообщались с ним на разные темы. Ну а завтра новый день, надо снять последние деньги с карты, чтобы не быть на подсосе, как последние 2 дня у меня это было и ехать на источники Горчишма , что в 40 км южнее от Хорога.

P. S. По дороге на фуре произошёл забавный случай, я потерял свои кеды, просто поставил их на верхнюю ступеньку на фуре, чтобы не мешали, думал, что дверь их будет придерживать, но не рассчитал габариты и в итоге мои кеды остались где-то на трассе в горах. Благо есть с собой запасные, но те которые я брал для прогулок по городу, более менее приличные. А те были старые и дырявые, всё равно хотел в скором времени их выкинуть. Так что всё, что не делается всё к лучшему.

>>>Читать продолжение<<<

Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите свои комментарии, делайте репосты. Буду очень рад всем и каждому.

Авиабилеты для путешествий ищу здесь.

Поиск гостиниц и апартаментов здесь.