Найти тему
Инглиш форева!

Почему я не люблю преподавать онлайн

С вас лайк, с меня - полезная информация!

Новейшие технологии не могли не затронуть обучение языкам, и уже немало репетиторов обратились к Скайпу и Зуму, чтобы облегчить жизнь себе и своим ученикам. Основным преимуществом онлайн-преподавания бесспорно является удобство. Никому никуда не надо ехать. И ученик, и преподаватель могут находиться на уроке буквально в трусах (лишь бы верх был приличный). Каждый находится на своей территории, а это значит психологический комфорт для обеих сторон.

У меня есть опыт преподавания онлайн. Год я занималась с девочкой 6 класса по школьной программе и сейчас уже несколько месяцев веду второклассника с нуля. И вот что я могу сказать: заниматься в такой форме намного труднее, чем лицом к лицу, особенно с детьми.

Главный минус для меня – отсутствие контакта с учеником. Это невозможно объяснить словами, но каждый, кто много общается с людьми вживую и по телефону, знает, что при личном общении что-то продемонстрировать, в чем-то убедить человека гораздо проще. Вроде бы ученик – вот он, по ту сторону экрана, но эта грань проводит невидимую непробиваемую границу.

-2

Если ученик не может что-то найти в учебнике или на картинке, невозможно просто ткнуть в нее пальцем. Курсор мышки, выделение ребенок находит не сразу, отвлекается от экрана. В формате ПДФ не всегда выделяется именно то, что нужно. К тому же перед экраном пропадает желание жестикулировать, объясняя материал, ведь половину все равно не видно. А жесты несут в себе важную функцию закрепления словесного образа визуальным.

Когда объясняешь теорию онлайн, ученик мгновенно расслабляется. Он воспринимает тебя не как преподавателя, а как аудиокнигу. А вот личное присутствие преподавателя намного крепче держит в узде, и он воленс-ноленс слушает и вникает.

Невозможно поиграть в живые игры. Невозможно разложить карточки, дать потрогать игрушки и предметы – а дети это просто обожают. Закрашивать и рисовать приходится мышкой на экране, а не реальными карандашами и фломастерами.

-3

И наконец один из самых важных моментов в изучении языка – в онлайн обучении гораздо сложнее ставить звуки, произношение. Сейчас, обучая нулевичка, я столкнулась с этим на практике. Ученик то плохо слышит меня, то я плохо слышу его, то он не понимает как нужно поставить язык, чтобы произнести заковыристый звук, то вроде все ставит правильно, но звук все равно не тот, и стекло экрана не дает понять, в чем же дело.

В целом, если у вас есть возможность нанять ребенку «живого» репетитора, я советую сделать именно это. Общаться с экраном имеет смысл, только если в вашем районе нет хороших преподавателей либо вы выбрали изучение с носителем, которые также обычно живут неблизко.