Сегодняшний автомобиль - одна из первых и неудачных попыток роботизировать серийное производство автомобилей.
Разработкой экспериментальной Механизированной линии сборки занимался Научно-Исследовательский Институт Тяжёлого Машиностроения, а разработку специальной программы для этой линии поручили Всесоюзному Институту Автоматизации Производства(тогда это было засекреченное предприятие №12/122 при МО СССР).
Чтобы избежать долгих и в большинстве своём, довольно скучных перечислений всей частей той истории, сразу перейдём к деталям:
Начало разработки - 1955-й год.
Сборка экспериментальной линии в закрытом цехе в г. Павлово-на-Оке - 1958-й.
По заданию заказчика(Министерство Обороны) программа должна была во время экспериментального запуска выдать полностью собранные - грузовой автомобиль ЗиЛ-164, асфальтовый каток и реактивный самолёт МИГ-15.
Роботы-сборщики замерли в режиме полной готовности к работе...
Как позже выяснилось, операционная система "Сборщик-полипрофиль" никаких сбоев не давала, подвела надёжность блока автоматического управления - в нём сгорели последовательно подключённые лампы системы логического обоснования, что привело к аварийному отключению программы критического обзора, после которой в действие вступил блок унификации, находившийся в подчинении у программатора модифицирования и оптимизации.
Результат вы видите на фотографиях. В габаритах авиационного реактивного двигателя вышел грузовик с панелью и джойстиком управления от МИГ-15.
Этот технический курьёз до сих пор находится на Рязанской автобазе Министерства Обороны, поскольку за него не хочет нести ответственность ни Штаб ВВС, ни Автомобильные Войска.
Александр Пономаренко , воспроизводя 3-Дэ модель этого удивительного проекта допустил, однако, отклонение от первоначального образа, раскрасив авто в грязно-голубой камуфляж. В реальности машина не имеет никакой окраски.